Site icon AppTractor

Гайд: как сочетать сезонное ASO и событийный маркетинг?

Команда аналитической ASO-платформы Checkaso написала подробный гайд по сезонному ASO. Узнайте, из каких этапов оно состоит и как сделать его частью событийного маркетинга, чтобы «выжать» максимум из Нового года, Хеллоуина, Дня святого Валентина и других поводов.

Из чего состоит сезонное ASO

Сезонное ASO — способ дополнительно «прокачать» трафик приложения. Оно помогает стать заметнее в сторе и привлечь новых пользователей. Под сезонным ASO подразумевается оптимизация страницы приложения в связи с повторяющимся инфоповодом: праздником, акцией («Черная пятница») или громким международным событием вроде Олимпийских игр.

Формально сезонное ASO состоит из визуальной и поисковой оптимизации.

Сезонное ASO демонстрирует актуальность приложения. Креатив помогает привлечь новых юзеров и вернуть старых. Можно возразить, что такие кампании краткосрочны, а результат прогнозировать трудно, и все же качественное ASO наращивает установки и конверсию.

Если сезонное ASO связано с поддержкой внутрипродуктовых событий, повышение трафика будет существеннее.

Например, Mail.ru делились кейсом, согласно которому качественный апдейт к Black Friday от Облака Mail.ru принес рост установок на 38%.

Облако Mail.ru регулярно делают сезонное ASO

Шаг первый: составляем календарь событий

Маркетинговые активности удобно планировать, опираясь на календарь событий. Его финальный вид будет зависеть от ряда факторов:

Если у вас маленькая команда, стоит сосредоточиться на самых важных событиях. Допустим, для игры такими событиями скорее всего будут Новый год и Хэллоуин. К ним часто готовят и специальный тематический контент –– новые уровни, задания, герои. В качестве примеров – Subway Surfers, Fruit Ninja, Angry Birds, Temple Run, Hidden City, My Talking Tom, Draw Climber. Сложно найти крупную игру, которая не делает сезонное ASO. Инди-командам тоже стоит взять на вооружение.

Брендам и доставкам кроме зимних праздников непозволительно обходить стороной Черную пятницу и День святого Валентина. А для спортивных приложений особенно важными поводами будут события вроде Чемпионата мира по футболу и Олимпиады.

При этом список праздников может варьироваться в зависимости от страны продвижения. Например, для США одним из главных праздников будет День благодарения, для Ирландии – День святого Патрика, а для Германии –– Октоберфест.

Динамика популярности запроса в Google Trends

Все это нужно иметь в виду при подготовке календаря событий. Для удобства можно сразу вписать идеи по активностям и примерные сроки реализации. Продумайте, для каких событий стоит создать дополнительный контент внутри приложения. Рассчитайте, сколько времени займет разработка. В случае создания новых героев и локаций может уйти до полутора месяцев. В каких-то случаях можно обойтись лишь ASO страницы приложения и небольшими внутрипродутовыми изменениями. Например, на добавление поля для промокодов вряд ли уйдет больше пары дней. Также закладывайте время на создание обновленной графики страницы, правок и тестирование.

Шаг второй: исследование и подготовка к апдейту

Исследование — залог успеха. Внимательно проанализируйте тренды и изучите динамику популярности релевантных ключей (Search Volume). Можно проанализировать, как менялась их частотность в аналогичный период прошлого года. Так вы сможете заранее подобрать пул релевантных ключей для поисковой оптимизации и подготовить новые текстовые метаданные.

Поисковая или текстовая оптимизация –– процесс включения ключей в индексируемые текстовые метаданные страницы приложения. Например, в заголовок, подзаголовок, краткое описание, после с ключами. Элементы и их влияние на ранжирование приложения зависят от стора.

Пользователь вбивает свой запрос и находит по нему подходящие приложения. Если ваше приложение не показывается в поиске по релевантным ключам, вы теряете органический трафик. Больше про то, как работает ASO, читайте в этом материале.

Когда выпускать обновление? Вопрос крайне актуальный, учитывая краткосрочность активностей. Мы рекомендуем сверяться с графиком Google Trends за аналогичный период прошлого года. Допустим, в 2020-ом запрос Halloween начал набирать вес в США уже с сентября. В Великобритании интерес проснулся в самом начале октября, потом наблюдался небольшой спад, но пик популярности также пришелся на середину октября.

Шаг третий: апдейт графики, метаданных и контента

Итак, мы проанализировали тренды, обозначили сроки – приступаем к действию. Работаем слаженно всей продуктовой командой, оттачиваем графику, согласуем маркетинг и контент. Если сезонный подход к ASO будет не разовой акцией, а станет долгоиграющей стратегией, это поможет сэкономить ресурсы в будущем. Опыт прошлых экспериментов и анализ результатов поможет быстрее генерировать идеи и создавать более конвертящую графику. Можно начинать с малого.

Есть несколько основных стратегий:

Инструмент Сравнительный анализ

Где искать идеи для апдейта?

Самое очевидное – конкурентный анализ. Изучите, как проводили сезонное ASO ваши конкуренты, какую стратегию выбирали, как меняли графику, на какие инфоповоды делали ставку, какие «сезонные» ключи использовали в этот период, как за счет этого менялось их ранжирование в сторе.

Такие исследования можно проводить в ASO-сервисах. В Сheckaso можно изучать изменения в графическом ASO любых приложений, динамику позиций, наблюдать рост и падения популярности ключевых слов в разные периоды. Если ваши конкуренты не занимаются сезонным ASO, у вас не будет вспомогательной информации, но будет преимущество. К тому же можно вдохновляться примерами не из своей ниши.

Какой лимитированный контент можно предложить юзерам?

Если вы решили адаптировать не только текстовые метаданные и графику страницы, но и контент, есть пара идей. Конечно, все зависит от специфики приложения.

Пример сезонных коллекций приложения Prequel

Какими активностями можно подкрепить «сезонный» апдейт?

Если вы обновляете контент приложения к какому-то празднику, можно подкрепить релиз промо-активностями. Они могут быть внутренними (в сторах) и внешними (рекламный трафик и соцсети).

Внутренние:

Внешние:

Шаг четвертый: тестируем обновления

Тестируем, как только возрастает популярность «праздничного» запроса в сторе. Основных способов три:

Все способы достаточно эффективны. Отличия в том, что первый вариант бесплатен и менее репрезентативен. А третий не является классическим A/B тестированием – данные могут менее точными, чем при втором варианте, но более точным, чем при первом. К тому же при правильно настроенной кампании вложения окупятся.

Возможность быстро изменить изменения конкурентов в Checkaso: обновления, рейтинг, индекс видимости для поискового трафика в сторе

Шаг пятый: анализируем результаты

Чтобы измерить успешность сезонного ASO, нужно оценить:

Итог

Скорее всего, вы убедитесь, что сезонное ASO — прекрасный способ улучшить конверсию в сторах и подключить к приложению новую аудиторию. При верной стратегии есть реальный шанс продвинуться по высокочастотным запросам, привлечь новых юзеров и вернуть старых.

Exit mobile version