Site icon AppTractor

Google начнет запускать приложения прямо в Поиске

Сегодня Google стоит на пороге больших изменений касательно возможности отображать контент из мобильных приложений в Google Search: для индексации контента мобильного приложения в поисковой системе Google теперь необязательно иметь совпадающий веб-сайт. Кроме того, когда Google находит контент приложения, неустановленного на ваш телефон, то он предлагает посмотреть его «в потоке».

Это не означает, что поисковик укажет вам на мобильную интернет-версию приложения – «потоковые» приложения на самом деле работают на виртуальных машинах на облачной платформе Google, и отвечают на ваши нажатия также, как это делают нативные приложения.

Эта новая потоковая опция и улучшенная версия индексации приложений уже запущена, но временно доступна только для некоторых партнеров, включая Hotel Tonight, Weather, Chimani, Gormey, My Horoscope, Visual Anatomy Free, Useful Knots, Daily Horoscope, и New York Subway.

Дебютные партнеры были выбраны из числа тех, кто выразил интерес в тестировании новой функции когда она была объявлена на конференции Google для разработчиков.

Google индексирует контент мобильных приложений уже на протяжении двух лет, эта мера должна предотвратить устаревание поисковой системы, так как цифровой мир все больше удаляется от компьютеров и переселяется в нативные приложения на телефонах пользователей. Со времен запуска, Google расширил свои возможности отображать «глубокие ссылки» (ведущие на страницы внутри приложения) с небольшого круга ранних последователей этой идеи на Android до индексации приложений обеих основных мобильных платформ, iOS и Android.

Тысячи приложений уже прошли индексацию, это означает, что теперь их контент появится как результат поиска Google. На настоящий момент, компания Google заявляет, что имеет 100 миллиардов ссылок внутри индексированных приложений. Так же отмечают, что пользователи получили возможность установить приложение на своё устройство, если его контент оказался соответствующим поисковому запросу.

Почему это так важно

Одним из препятствий индексации мобильных приложений в прошлом было то, что мобильным разработчикам требовалось иметь полноценный сайт, повторяющий контент мобильного приложения.

«В США тот случай, что одинаковый контент находится и на сайте и в мобильном приложении распространен потому, что Штатах, компьютерному рынку пришлось стать мобильным», — объясняет Райан Пател, руководитель ведущей группы индексирования в Google. Это означает, что такие приложения как Facebook, Twitter, Airbnb и другие уже имеют достаточно опыта в этой области. «Но есть некоторые приложения – даже в США – которые имеют только мобильный контент», — добавляет он.

Например, приложение национальных парков под названием Chimani, одно из дебютных партнеров нововведения, содержит информацию, которую не найти в сети, как и приложение нью-йоркского метро.

«Мы хотим, чтобы у всех пользователей был доступ к этому коненту, вне зависимости от того, доступен он в сети или в мобильном приложении», — заявляет Райан.

Чтобы сделать это возможным, разработчикам нужно только применить API Google для индексации, как и раньше, он помогает Google понять о чем эта страница и как часто её посещают. Алгоритм ранжирования так же был подстроен под мобильный контент (Google и до этого ранжировал контент мобильных приложений, но теперь для этого не требуется совпадающий с приложением веб-сайт).

Некогда спрятанный и затерянный контент, а теперь способный найтись и показаться, имеет принципиальное значение для компаний, чей бизнес зависит от людей, которые находятся в поиске нужной им информации, и нажимают на рекламные объявления соответствующие их запросам. Без возможности индексировать мобильные приложения положение Google могло дрогнуть и их рекламный бизнес – рухнуть.

Стриминг приложений из облака

Но в то же время, когда Google пытается выяснить как найти контент внутри мобильных приложений, он так же тестирует способы отображать этот контент, даже когда пользователь не установил это приложение – что-то в этом роде, если конечно удастся, может быть весьма негативным для бизнеса мобильных разработчиков.

Ведь, если всю информацию будет можно будет найти с помощью поиска Google, что замотивирует пользователя установить приложение на свой телефон? Пользователям придется решить, планируют ли они настолько часто использовать приложение, что будет удобнее установить нативную версию? Или же приложение может предоставить то, что не может Google, например, оффлайн-доступ к контенту.

Возможность «стримить» виртуальные версии мобильных приложений пошла от технологии Google, тайно купленной в 2014 году у стартапа под названием Agawi.

Несколько бывших работников Agawi участвовали рука об руку с командой индексации Google в разработке функции потокового отображения, говорит Пател, что впервые Google запустил версию своей «потребительской» потоковой технологии.

Для пользователей процесс работы потокового отображения работает достаточно просто.

Пользователь кликает на глубокую ссылку в результатах поиска Google, и если у него нет соответствующего приложения, то он видит опцию нажать на ссылку для перехода к потоковой версии.

«Приложение загружается в виртуальную машину на облачной платформе Google, и клиент – то приложение Google, что запущено на вашем телефоне – передает информацию о нажатиях облачному серверу. Тот выполняет их, воспроизводит приложение и отправляет результат обратно клиенту».

Первоначально, пользователям придется быть в приложении Google на своем телефоне для работы функции, имея версию Android Lollipop или выше, подключение к Wi-Fi, так как потоковое отображение требует хорошего интернет-оединения. Кроме того, эта функция пока что доступна только в США.

Пока что Google описывает потоковую функцию больше как эксперимент, и ожидает реакции пользователей, прежде чем запускать на мировой уровень или расширять на iOS. Тем не менее, планы индексации мобильного контента без совпадающего веб-сайта продолжают развиваться. Ссылки, запускающие приложения, будут поддерживаться в любом браузере, поддерживающем технологию глубоких ссылок, в том числе в Google Chrome.

Exit mobile version