В начале этой недели на Google I/O, директор по управлению продуктами Chrom Авни Шах представила новую версию Chrome, которая будет работать в Android L.
Мы получили несколько функциональных обновлений, но на самом деле это не просто новая версия Chrome. Это четкое и глубокое послание от Google. Компания хочет соединить в системе нативные приложения и веб-страницы, закладки Chrome. Конец нативных приложений, какими мы их знали, близок?
В Android L измененный менеджер задач выглядит похожим на Safari в iOS 7. Последние использованные приложения показываются в карусели карточек. Но в нем совмещены как нативные приложения, так и активные закладки. Каждая закладка имеет ту же ценность, что и приложение.
Схожим образом Google расширил App Indexing API на все приложения. Раньше компания работала лишь с избранными разработчиками. Например, когда вы искали кино в Google, вам могла показываться глубокая ссылка на фильм в приложении IMDb. Это бесшовный переход из веб к нативным приложениям.
Учитывая это, представьте на секунду, как будет выглядеть Android L. Вы ищете что-то в Google, используя голосовой поиск на домашнем экране, тапаете в результат поиска, и запускается приложение. А потом переключаетесь обратно на страницу Chrome, которую читали раньше. Вперед и назад, назад и вперед между веб и приложениями. В конце концов, вы перестанете замечать разницу.
Почему это важно? Google всегда в первую очередь работал на веб. Компания прославилась поисковым движком. Дальнейшие его успешные продукты были веб-приложениями — Gmail, Google Calendar или Google Docs. И Google все еще на первом месте, когда дело доходит до разработки веб-приложений.
Но что более важно, Google большую часть дохода получает с веб рекламы. Компания хочет заставить людей больше времени проводить в веб, чтобы они смотрели больше рекламы. И это не изменится. По крайней мере, пока.
Так что, когда дело доходит до технологий и бизнеса, будущее Google связано с веб. Пока что. По мнению множества сторонников веб и HTML5 разработки, Android может в конечном итоге стать низкоуровневой операционной системой с веб-приложениями поверх нее. Это станет настоящим концом для нативных приложений.
Многие компании пытались сделать это и раньше — Palm с WebOS, Mozilla с Firefox OS. Они все не преуспели из-за сочетания проблем – SoC были недостаточно мощными, веб-среда недостаточно эффективна, веб-разработчики недостаточно талантливы.
Все сводится, в основном, ко времени. Сейчас для Google имеет смысл медленно, но верно переходить к новой модели приложений. На новых процессорах могут работать полноценные ноутбуки, компания неустанно улучшает JavaScript и движок рендеринга HTML, и, конечно, тысячи талантливых веб-разработчиков работают на Google.
Продвижение веб-приложений — долгий процесс и он может занять годы. Но на этой неделе сделан первый шаг в этом направлении.