Компания S7 Airlines первой из российских авиакомпаний провела хакатон, который прошел в Москве 20 и 21 мая и стал действительно выдающимся мероприятием.
Блокчейн, big data и чат-боты перестают быть узкоспециализированными словами и становятся терминами, с которыми сталкивается каждый, кто хоть как-то интересуется современной жизнью и технологиями. Даже компании, не связанные с IT, начинают принимать эти изменения и совершенствовать происходящие внутри процессы, используя новые подходы к данным. S7 Airlines стала первой авиакомпанией в России, которая пригласила разработчиков, менеджеров и дизайнеров поучаствовать в хакатоне для создания технологических решений, которые, в конечном счете, помогут улучшить авиаперевозки как с точки зрения компании, так и с точки зрения пассажиров.
Победители хакатона выбирались в пяти номинациях: чат-боты, big data, пассажирский опыт, финансы и геймификация. В каждой команды пытались решить поставленные авиакомпанией настоящие бизнес-задачи.
Например, для номинации big data заданием стало создание модели системы, которая сможет, на основе предыдущего опыта и ряда параметров, оценить загрузку рейсов и при необходимости предложить, добавить или убрать полеты в определенный день. В создании решения на основе больших данных приняло участие больше всего команд, но лучше всех справилась команда под руководством Олега Аленькина и получила денежный приз в 200 тысяч рублей, а также ваучер на 1500 долларов от servers.com. В номинации “Финансы” команды решали задачу организации питания на борту. Автоматизированная система должна проверять данные о расходах на бортовое питание на основе данных о количестве пассажиров и нормах по загрузке продуктов. Лучшее решение нашла команда Алексея Кузнецова.
Чат-боты создавались для официального сайта S7 для общения с клиентами – они должны разгрузить реально работающий call-центр авиакомпании и отвечать на вопросы путешественников в реальном времени. Многие команды создали кроссплатформенные решения, которые могут работать в Telegram, Skype, Facebook Messenger и во ВКонтакте. В номинации победила команда Андрея Рязанова. Они создали бота, способного к самообучению на базе вопросов от других пользователей. Бот может работать на разных платформах. Бот может заказывать билеты, советовать направления и пересылать сложные вопросы оператору, обучаясь на его ответах.
Геймификация и пассажирский опыт — номинации, в которых участникам предоставлялось больше всего свободы в действиях. В итоге команды создали много интересных мобильных решений. В геймификации победило приложение команды Владимира Павлова для повышения лояльности клиентов, включающее множество игровых механик: очки достижений, которые можно обменять на мили и другие бонусы; бейджи за посещения разных стран; создание аватаров пользователей с одеждой, которую можно разблокировать за определенные действия; а также будильник, который разбудит пользователя по часовому поясу другой страны национальной мелодией. Приз за пассажирский опыт получила команда московской студии KTS. Они представили приложение, которое помогает пассажиру до прилета в аэропорт. Оно может рассчитать время и стоимость поездки от дома до аэропорта, эти данные от пассажиров затем отправляются в аэропорт для расчета необходимого количества стоек регистрации; также в приложении создан чат для пассажиров рейса при помощи P2P-соединения.
Первый в России хакатон от авиакомпании собрал 170 участников со всей страны: от Москвы до Владивостока. Эксперты S7 помогали участникам на протяжении всего хакатона, а на финальные выступления приехали руководители компании. Среди всего разнообразия мероприятий для разработчиков, хакатон S7 стал необычным событием: высокотехнологичные решения проникают в транспортные отрасли, помогая компаниям и клиентам найти понимание и точки соприкосновения.