Site icon AppTractor

iMessage, ASO и продажи: История стикеров «Hi Coffee» и «Добрый Санта»

На связи Diveo Media. Мы уже два года работаем над своим детским приложением «Маленькие истории» и давно хотим иметь в копилке новые приложения. И осенью 2016 года мы реализовали свои планы, сделав два набора наклеек для iMessage. Что же, поделимся с читателями AppTractor подробностями, особенно темой продвижения.

Как ни странно, спрос на наклейки значительно выше, чем на детские приложения. Получить сотню ежедневных органических установок не составило особого труда. Но обо всём по порядку.

Создание и подготовка к запуску

Действительно, сделать приложение с наклейками оказалось проще простого. В нашей команде, человек не имеющий опыта в работе с Xcode, смог сам собрать приложение и загрузить его в App Store. Конечно, парочка подсказок от программиста оказались весьма кстати.

Когда оформляете страницу приложения в iTunes, то следует уделить внимание локализации. Мы перевели описание и подобрали ключевые слова для России, Германии и ещё отдельно для США, Австралии, Англии и Канады. Почему мы разделили англоговорящие страны и не оставили только США? Всё дело в том, что в каждой стране популярность у одних и тех же запросов разная. И надо было убедиться, что мы используем правильные слова. Например, в США популярен запрос «stickers for photos», но в Канаде никто этим сочетанием слов не пользуется.

Как узнать популярность запроса в определённой стране? Сейчас откроем секрет. Когда вы вводите в поиске слова, то Apple автоматически выдаёт вам список с запросами, которые пользуются популярностью в App Store, в котором вы находитесь. Следовательно, если начать вводить «sticke», то можно увидеть следующий список в США.

Идём дальше. Как вы проверите автосписок для другой страны? Допустим, вы хотите глянуть App Store Австралии. Как вы это сделаете? Первое, что приходит в голову – это зарегистрировать новый Apple ID для другой страны. Но Apple теперь требует кредитные данные. Неужели вы будете привязывать свою кредитную карту только для того, чтобы глянуть ключевые слова в другом App Store? Ладно, не будем больше томить.

Всё просто. Сначала выходим из iTunes в настройках вашего iPhone или iPad. Теперь заходим в App Store. Выбираем абсолютно любое приложение и жмём на «загрузить» или «купить» (лучше «загрузить», ибо приложение может подвиснуть и придётся его полностью скачать, чтобы потом удалить с устройства).

Apple предложит вам войти в свой Apple ID или зарегистрировать новый. Жмём на регистрацию. Теперь внимание. Вы увидите список стран, для которых можно зарегистрировать новый аккаунт. Выбирайте ту страну, App Store которой вас интересует. Выбрали?

Теперь жмём на «далее». А теперь жмём в верхнем левом углу на «отмену». Подтверждаем своё решение. App Store обновляется… App Store обновляется… Поздравляем, теперь вы можете изучать App Store глазами жителей нужной вам страны! Вот он – главный секрет. А дальше по знакомой схеме – вписываем слова в поиск. Кстати, если вы видите, что какой-то запрос стоит выше другого, то это ещё не значит, что он популярнее. И ещё один нюанс: такая процедура смены App Store иногда вызывает сбои, у вас могут быть приложения, которые находятся в режиме вечного ожидания загрузки. Не всегда удаётся их удалить :/

Запуск

Когда мы запустили свои первые наклейки «Hi Coffee», то ожидали около 30 загрузок в день. Какого же было удивление, когда их стали скачивать по 150-200 раз на дню. Мы сразу поднялись в топ в России по запросу «наклейки» и по ряду других ключевых слов. Вот честно, как так вышло – неизвестно. Но мы оставили себе пару пятёрок в отзывах, на всякий случай.

Следует знать, что у iMessage есть свой App Store, однако наклейки отображаются пока и в обычном App Store. Скорее всего, это не будет долго продолжаться, ибо наклейки делают все, кому не лень. Сам iMessage Store так просто не посмотреть, если у вас нет устройства, поддерживающего iOS 10. И пока только один сервис может отслеживать позиции наклеек в топе – это Appfigures.

Наклейки «Hi Coffee» были в России стабильно в Топ-15. Почему «были»? Узнаете чуть позже. Пока расскажем о втором нашем наборе – «Добрый Санта». Эти наклейки ещё больше удивили, так как в день их скачивали по 600 раз! И это без какой-либо рекламы. Appfigures показал, что «Добрый Санта» вышел в Топ-15 в России и в Топ-40 в США.

И теперь интересная часть. Раз наклейки с Сантой стали такими популярными, то мы решили сделать их платными и поставили ценник в 79 рублей. По началу результат нас порадовал, ибо было по 15 продаж в день, но потом число стало падать и опустилось до нуля. По ключевым словам мы также стремительно пошли вниз. Однако, когда мы только-только сменили категорию с бесплатной на платную, то почему-то в Швеции попали на первое место.

Но всё равно, потом постепенно ушли вниз. В общем, решили убрать ценник и вдруг нас зафичерили в App Store в России! Мы сразу вышли на первое место в категории бесплатных наклеек.

Фичеринг выпал на новогодние праздники, поэтому App Store долго не обновлялся. Около двух недель мы были на главной странице и за это время проделали некоторые эксперименты. Мы изменяли цены: наклейки стоили 15 рублей, 29 рублей и 75 рублей. По началу у нас было по 5 продаж по 75 рублей, однако через 3-4 дня ажиотаж спал и продажи стали падать. В итоге, ценник в 29 рублей приносил в среднем по 3 продажи в день. Иногда мы делали наклейки бесплатными и в первые дни число установок достигало 2000 в день, в последние дни фичеринга их было уже 500.

В последний день фичеринга мы оставили наклейки бесплатными и больше не изменяли цены. И, что интересно, теперь «Добрый Санта» приносит в среднем по 10 установок в день. Вот так можно уничтожить всё ASO, постоянно переключая категории.

С «Hi Coffee» мы тоже провели эксперимент. Фичеринга у этих наклеек не было, однако ценник в 75 рублей мы всё равно поставили. Это принесло нам за два дня одну продажу и потом мы всё-таки убрали ценник. В итоге смена категорий сбила число установок с 200 в день до 40 в день. Однако спустя месяц «Hi Coffee» стали приносить по 100 установок в день. То есть со временем можно вернуть какую-то часть установок, но всё равно к лучшему результату уже не вернуться. Поэтому лучше сто раз подумать, прежде чем менять категорию.

Ещё одна удивительная вещь – какие-то страны каким-то образом выстреливают. Например, в один день «Добрый Санта» был скачан 140 раз только в одном Тайване. Всё-таки ранжирование непредсказуемо, но точно знаем, что чем больше установок и положительных отзывов, тем выше в топе по ключевым словам. Вот такой iMessage Store. Делайте хорошие приложения и радуйте пользователей :)

Exit mobile version