Джонатан Хиллебранд в своем блоге рассказал о том, как он переквалифицировался из инвестиционного банкира в инди-разработчика. Предлагаем вам перевод его истории.
В 2012 году, после получения степени магистра, я работал в отделе инвестиций с фиксированной доходностью банка во Франкфурте. Я проводил по 10 часов в день вместе 450 коллегами в крупнейшем торговом зале Европы, отвечая на звонки клиентов. В основном они спрашивали о стоимости таких инвестиций. На моей стороне особого интеллекта в это вкладывать не приходилось. Мне было скучно. Я не понимал, зачем пошел в университет. И я ненавидел костюмы, в которых мне приходилось ходить каждый день. Зарплата была хорошей, но я должен был что-то изменить. Я так и сделал.
Быстро перемотаем вперед, к сегодняшнему дню: я сижу за своим столом в Мельбурне, Австралия. В шортах. Могу пойти на пляж или встретиться с друзьями за ланчем. Во второй половине дня у меня последний урок кайт-серфинга. Надеюсь…
Как я добился этого? Еще работая в банке, я использовал большую часть своего свободного времени после работы и отпуска на разработку и тестирование приложений. Большинство из них были довольно просты, но я вырабатывал понимание App Store. И осознал, что заработать на этом можно. Даже если вы маленький игрок.
Мое первое опубликованное еще в 2011 году приложение называлось Boarding Pass и, по сути, всего лишь работало с посадочными талонами на сайтах авиакомпаний. Я продавал его за $0.99 и оно приносило мне несколько баксов каждый день. Вплоть до сентября 2012, когда Apple запустила Passbook. Хотя мое приложение не работало с ним и даже не поддерживало его, люди находили мое приложение, когда искали Passbook. Продажи выросли до 500 в день и оставались большими и потом. Теперь это полнофункциональный менеджер маршрутов, который до сих пор хорошо продается.
Зимой 2012, после примерно 20 небольших проектов, я разработал еще одно приложение. Оно должно было изменить мою жизнь. Я назвал его » Where is that?» и это географическая игра. Вы должны были находить города и страны на карте мира. Очень простая. Начальная разработка заняла 2 недели. Я сложил открытые картографические данные со списком мест их Википедии. С сегодняшней точки зрения у нее были особо вызывающие цвета.
Но люди игру полюбили, и 10 дней спустя после релиза я стал первым номером в немецком топе приложений для iPhone. Я держался в десятке неделю, что принесло мне более 200,000 установок, и хороший уровень держался и после.
Я был взволнован. Я задумался об уходе с работы. Что я и сделал. В июле 2012 я стал независимым iOS-разработчиком. Покинул серый мир инвестиционных услуг и погрузился в красочный мир разработки приложений.
Мой первый проект в августе 2012 стал… предметом судебного иска со стороны одного из крупнейших издателей настольных игр за нарушение товарного знака. Одним из моих первых приложений еще в 2010 была адаптация популярной детской игры «Stadt, Land, Fluss». В США она более известна как «Scattergories». Этот старый издатель школьных настольных игр пытался защитить свою торговую марку еще 90-ых, но потом ее удалили из реестра. Вероятно, они рассчитывали на большой куш, но им попался я. Я нашел хорошего адвоката и в конце концов они потеряли около €15,000 на этом иске против меня. Это был один из самых напряженных моментов в моей жизни, но, в конечном счете, это бесценный опыт.
Я провел несколько первых месяцев моей новой жизни, разрабатывая новые функции и улучшая интерфейс «Where is that?». Я также разработал новую версию «Stadt, Land, Fluss», которая сработала неплохо, но теперь ее больше нет. После того, как я завоевал iOS App Store, я был готов перенести свой успех и в Google Play Store. Единственная проблема – я ничего не знал об Android-разработке.
Сначала я пытался изучить ее, но вскоре сдался. Инструменты были слишком сложны для такого посредственного разработчика, как я. Я попробовал китайского разработчика с oDesk. Приложение он мне так и не сделал. Я поработал с польской студией разработки, которую порекомендовал мне приятель. Они сделали, но качество было не очень. В конце концов я обнаружил, что мой школьный приятель также является инди-разработчиком и он переписал весь код. После полугода топтания на месте приложение наконец было готово для публикации. Как раз к Рождеству.
Релиз был сложным – я провел праздничный ужин с моим ноутбуком на диване – но он стоил того. Игра попала в Топ-10 в Германии, Австрии и Швейцарии в канун Рождества, и я получил 1 миллион загрузок за 2 месяца, и они сохраняются до сих пор.
На волне успеха я решил перевести свою игру на новый уровень. Я потратил большую часть 2014 на разработку Geo Arena. Пошаговую многопользовательскую географическую игру. Она провалилась.
В 2015 сделал еще несколько небольших проектов. Ни один из них по-настоящему не выстрелил. Это был тяжелый год. Доходы падали. Я начал задавать себе вопрос – правильно ли я поступил, уйдя с работы? С этими мыслями я отправился с дорогущее пятинедельное путешествие по США, которое было запланировано задолго до этого, когда дела еще шли хорошо. Я вернулся расслабленным. И с новыми идеями. Но сперва мне надо было обновить существующие приложения, чтобы довести доходы до более комфортного уровня. Я потратил остаток 2015 на это. И успешно.
Потом пришли и хорошие новости. Мою жену отправили в командировку в Австралию на 2 года. Так как я мог работать из любой точки, летом 2016 года мы отбыли на другой край света.
И я очень рад новому проекту. Он называется Scenic Drives и это навигационное приложение для экскурсий на машине. Эта идея пришла мне в Сан-Франциско – я там жил несколько дней и хотел по-быстрому осмотреть город. Не связываясь с одним из этих туристических автобусов. Но приложения для этого не было. Первая версия приложения закончена. Я думаю выпустить ее весной в Европе. Для получения обратной связи от Apple Promotions Team. И так как немного нервничаю – вдруг это будет еще одна неудача?
Что же. Вы никогда не узнаете, если не попробуете. И всегда есть следующий проект. Посмотрим, что следующие 5 лет принесут.