Сооснователь компании Friendz Алессандро рассказал о главном продукте компании, который дал каждому возможность стать послом бренда при помощи фото в социальных сетях.
Компания Friendz не появилась в гараже или в инкубаторе Кремниевой долины, как большинство других стартапов. Мы начали свой путь с чашки кофе и кусочка торта в квартире моей бабушки недалеко от Милана. Я знаю, это может звучать необычно, но где ещё стоит начинать дело трем предпринимателям?
В этой уютной обстановке мы — мой школьный друг Даниэль Скаглия, молодая остроумная девушка Сесилия Ностро и я — создали приложение, которое должно было изменить способ коммуникации компаний в социальных сетях.
Мы сами работали с социальными сети и поняли, что традиционный онлайн-маркетинг больше не эффективен. Баннеры раздражали, а сообщения, которые хотели донести компании, терялись. Мы хотели изменить это и сделать брендинговые кампании снова интересными.
Идея была простой: предоставить обычным людям возможность стать послами любимых брендов. Как это сделать? Они фотографировались с товарами компании и размещали эти снимки в своих профилях. Так и появились Friendz.
После первоначального душевного подъема мы поняли, что всё ещё впереди Нужно было сделать много работы, и мы чувствовали, что наша идея отправляется в свободное плавание.
Как разработать бизнес-модель? Как создать приложение? Как стать мудрым предпринимателем? Мы постоянно задавали себе эти вопросы. В конце концов, мы были просто 25-летними разработчиками, которые хотели создать что-то революционное на одном из самых конкурентных рынков мира, и нашими единственными ресурсами были наша страсть и наше видение. Мы не хотели, чтобы нас что-то останавливало, и полностью посвятили себя проекту. Хотя это и означало увольнение из международных компаний.
В начале все было сложным. Поэтому мы общались с каждым важным человеком в области, принимали участие в соревновании стартапов, писали white papers с идеями и пробовали себя в ролях графических дизайнеров, разработчиков и продавцов. Мы много импровизировали.
Одной из самых больших проблем было привлечь внимание крупных брендов и маркетологов: у нас пока не было продукта, но у нас была смелость попробовать каждый вариант. Сталкинг? Мы попробовали и его (и это сработало!). Мы останавливались около представительств крупных брендов в зоне для курения, надеясь, что кто-то оставит дверь открытой, и мы сможем поговорить с людьми, которые не отвечали на письма. Однажды это сработало: мы смогли проникнуть в здание, и, к счастью, никто нас не заметил и не вызвал охрану. Мы просто стучались в двери и смогли рассказать менеджерам, что мы хотим сделать, чтобы получить от них обратную связь для создания сервиса, который идеально подойдет под нужды клиентов.
Затем нас уже больше ничего не пугало. Мы выиграли соревнование на фестивале веб-маркетинга и получили в сумме 20 тысяч евро прямо перед 2500 маркетологами и потенциальными инвесторами. Победа привлекла больше инвесторов, и один из них вложил в нашу идею первые 60 тысяч евро на разработку и совершенствование приложения.
Итак, мы начали.
Бета-версия приложения впервые появилась в Play Store весной 2016, и с самого начала собрала много загрузок. Пользователи Friendz публиковали множество фото. Мы были рады этому успеху, но ещё большим успехом стало то, что с нами связались первые крупные бренды.
В октябре мы переехали в Милан, дом для самых развитых компаний Италии. Мы решили объединить офис и дом, переехав в Friendz-House.
Совместная жизнь и работа стали для нас удивительным опытом, что позволил лучше узнать других членов команды. Мы работали вместе, дышали вместе и росли вместе. Рос не только наш бизнес, но и наша команда: нас стало десять человек.
Как мы так быстро нашли всех этих энтузиастов? Мы стремимся сделать любой процесс инновационным, поэтому решили создать новый метод проведения собеседований, избегая обычного и безличного просмотра резюме. Мы решили пригласить потенциальных кандидатов на сюрприз-вечеринку, где они должны были доказать свои навыки, креативность и умение говорить публично. Последний штрих? Закрыть их в квестовой комнате, чтобы они нашли выход за 60 минут.
Вероятно, они посчитали нас безумными, но мы искали единомышленников, которые смогут выразить себя в любом контексте и повеселиться с нами. Так к нам присоединились Лука, Мелисса и Стефано.
Следующие месяцы принесли нам больше клиентов и победу в другом соревновании стартапов Wind Business Factor. В качестве награды мы отправились на месяц в Кремниевую долину, чтобы научиться быть идеальными предпринимателями. Наш бизнес становился более амбициозным, и нам нужно было дальнейшее финансирование. Мы закрыли второй тур инвестиций с 400 тысячами евро от важного игрока в итальянском цифровом маркетинге. Мы были готовы расширять бизнес.
В 2017 году мы усилились на итальянском рынке, создав сообщество с почти 200 тысячами пользователей и количеством ежемесячно активных пользователей (MAU) в 27%. Прошлым летом мы организовали Friendz tour — офлайн-встречи с нашим сообществом в нескольких итальянских городах, где проводили пикники вместе и говорили о приложении, фотографиях, их жизни, фотографиях, их интересах и фотографиях (мы много говорим о фотографиях!).
За последние месяцы мы поработали более с чем 120 клиентами, в основном из международных корпораций. Мы создали более 200 кампаний для брендов, опубликовали более 2 миллионов фото и заработали более миллиона евро. Наш бизнес вырос: семья Friendz теперь стала командой из 35 человек, желающих покорить мир.
Последняя наша сумасшедшая идея заключалась в том, чтобы следовать тенденции необычного найма и нанять трех младших продавцов после практических испытаний, в которых им пришлось продавать велосипеды, получать мороженое бесплатно и проходить другие тесты, связанные с продажей, о которых мы расскажем в специальной статье.
Сегодня наша компания включает отделы разработки, операций, сообщества, маркетинга и продаж и администрацию.
Но острые ощущения никогда не заканчиваются: с октября 2017 года приложение также доступно в Испании! Мы начали создавать сообщество в Испании и уже начали первые кампании.
Здесь, в Friendz, мы верим в инновации, и мы любим делать все, что можем, нетрадиционно. Вот почему мы решили включить в нашу систему модель токенов.
Зачем Friendz это нужно?
Мы вводим использование токенов, чтобы стать сообществом на основе вознаграждений, в котором люди могут участвовать в активностях, предлагаемых в мобильном приложении, создавая и публикуя фотографии и получая токены взамен.
Наша идея состоит в том, чтобы внедрить платежную систему, которая будет регулироваться посредством децентрализованной технологии блокчейна, которая будет служить гарантией безопасности перечисления средств и завершения услуг. Платформа Friendz станет еще более надежной и технологически продвинутой, защищая интересы нашего сообщества и клиентов.