Site icon AppTractor

Как проектировалось приложение Cinemato

Богдан Головатый, UI/UX дизайнер в Upwork, написал на Medium прекрасный пост о том, как он проектировал интерфейс приложения для покупки билетов в кино. С его разрешения мы приводим статью на нашем сайте.

Вы любите ходить в кинотеатр? Уверен, что каждый из нас любит смотреть зрелищные фильмы на большом экране и приятно проводить время с друзьями или семьей.

Но, увы, в нашем городе нельзя посмотреть афишу всех фильмов и купить билет в любой кинотеатр на одном сайте. На одном ресурсе есть афиша, но билеты продаются не во все кинотеатры. Билет можно купить только на сайте кинотеатра, или что хуже нужно идти в сам кинотеатр, стоять в очереди и в итоге занять не самые лучшие места.

Этап 1: Дизайн продукта

В рамках курса DIGITAL PRODUCT DESIGN я выбрал задание разработать продукт для заказа билетов в кинотеатр, с помощью которого можно быстро узнать расписание сеансов и купить билет без очереди в любой из кинотеатров Украины. Остановился на платформе Android, как наиболее доступной и распространенной.

Цели и требования бизнеса

Бизнес-цели: Он-лайн продажа электронных билетов в кинотеатр

Бизнес-требования:

  1. Пользователи должны иметь возможность выбирать фильм по жанру, времени сеанса, расположению кинотеатра, выбирать место в зале.
  2. Предоставлять информацию о ближайшем кинотеатре (расписание сеансов, контакты).
  3. Пользователи должны иметь возможность оплачивать билет.
  4. Предоставлять полную информацию о фильме.
  5. Уведомлять пользователей о будущих показах.
  6. Использовать приложение как рекламную площадку для кинотеатров

Бизнес-стратегия:

  1. Войти в топ 10 Google PlayMarket среди приложений для покупки билетов в кинотеатр.
  2. Собрать 400 кинотеатров-партнеров и получать от них прибыль.

Исследования предметной области и целевой аудитории

В основную целевую аудиторию вошли люди от 18 до 35 лет, которые посещают кинотеатр 1–3 раза в месяц. Активные пользователи мобильных телефонов и Интернета, в основном офисные сотрудники.

В процессе исследования я использовал следующие инструменты и источники для получения информации:

1. Полевые исследования

Чтобы ближе узнать свою аудиторию, ощутить все проблемы пользователей, изучить технологии электронных билетов я побывал в 3-х кинотеатрах разных городов + в кинотеатре своего города.

Теперь знакомимся с видами электронных билетов. Изучаем как люди их уже используют.

Электронный билет можно распечатывать:

Электронный билет в виде QR-кода можно показывать на экране смартфона:

Для того, чтобы пройти в кинотеатр без бумажного билета, пользователю нужно купить его в интернете как обычно и сохранить на телефон QR-код:

2. Интервью с посетителями кинотеатра

3. Интервью с экспертами в предметной области

4. Онлайн опрос с помощью Google Form

Чтобы провести онлайн опрос я воспользовался Google Forms и социальной сетью ВКонтакте и Facebook. Разместил пост с просьбой заполнить опрос у себя в профиль и распространил его в группах своего города, сообществах кинотеатров и антикафе. В опросе участвовали ребята из России, Украины, Беларуси. В течение 2-х дней я собрал ответы от 103 человек.

Ссылка на опросник: http://goo.gl/forms/Dzdrk2hJ4Y

Результаты ответов: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1p_WN0BInMG_9xse4wqEcwXWugDbCzOO8PnJCRWocMVs/edit#gid=68802409

5. Обзор и анализ приложений-конкурентов

На сегодняшний день уже существуют приложения для покупки билетов в кинотеатр: Планета Кино, Vkino, Multiplex, Афиша, Яндекс.Киноафиша, Rambler.Касса, Kinohod, Киномакс.

Устанавливаем приложения на смартфоны iPhone 5s и Nexus 5, чтобы изучить как они выглядят и работают в операционных системах iOS и Android, находим их недостатки, которые следует избегать, и достоинства (идеи), которые можно позаимствовать. Походу дела изучаем отзывы пользователей на Google PlayMarket и собираем хотелки.

Ссылка на подробный анализ конкурентов: https://docs.google.com/document/d/1Y8ZWkY34A3vaUVs7AWjHpU5_xLvgXRi5_bNYUZiQxjY/edit

Выводы после этапа исследований:

После проведения индивидуальных интервью и онлайн опроса мне удалось составить список проблем, которые возникают у людей при покупке билетов в кинотеатр. У тех кто покупает билеты в кассе большинство трудностей весьма стандартны:

Покупка в кассе:

Покупка онлайн (сайт или приложение):

Персонажи и их потребности

В результате проведенных исследований информацию о будущих пользователях можно оформить в виде персонажей. Я выделил 2 типа персонажей и определил их проблемы, цели и потребности.

Генерация идей и список требований к продукту

После фокусировки на всех проблемах и потребностях можно приступить к поиску решений:

Пользовательские сценарии

Со сценариев начинается проектирование будущего продукта. Для этого нужно описать ситуации в которых продукт будет использоваться разными людьми.

Сценарий 1. Планы на вечер

Сегодня пятница и Наталья с своим парнем думают как провести вечер.

Они решают пойти на кинотеатр на фильм «Алису в Зазеркалье». Наталья хочет занять лучшие места в зале, но заранее купить билет не получается, т.к. они с парнем заняты почти весь день. Наталья решает заказать билет он-лайн и устанавливает на телефон приложение CINEMATO, которое давно советовали друзья.

Приложение при первом запуске запрашивает город, Наталья выбирает Киев. Наталья находит в подборке с фильмами на сегодня «Алису в Зазеркалье» и выбирает фильм. Дальше она видит список кинотеатров в котором идет фильм и расписание сеансов. Наталья вводит в поле поиска название кинотеатра, система находит его. Наталья выбирает время сеанса. CINEMATO показывает схему кинотеатра и Наталья выбирает 2 лучших места в зале. Далее Наталья проверяет итоговую информацию, вводит e-mail и оплачивает билеты мобильным платежем. Наталья распечатывает билет, который система выслала ей на e-mail после оплаты.

Придя с парнем в кинотеатр, Наталья предъявляет билет сотруднику. Он считывает код на билете сканером и пропускает ребят в зал. Все получилось и пара смотрит классный фильм. Через час после просмотра CINEMATO присылает push-уведомление Наталье, чтобы она поставила оценку и оставила отзыв о фильме. Наталья авторизуется в CINEMATO, ставит фильму оценку, пишет отзыв и делится им с друзьями в социальных сетях.

Сценарий 2. Премьера фильма

Андрей большой поклонник фильмов Marvel и он узнал их новостей, что скоро выходит фильм «Люди X. Апокалипсис». Андрей не хочет пропустить премьеру, т.к. во время премьеры большая очередь и билеты быстро раскупают.
Андрей открывает CINEMATO и видит в будущих анонсах «Люди X. Апокалипсис». Что не пропустить премьеру, он нажимает «Напомнить» и выбирает пункт «за 2 дня до начала».

Через пару недель Андрею на телефон приходит push-уведомление, что 20 мая начинается прокат фильма. Он открывает CINEMATO и видит, что нужный фильм уже в прокате. Выбирает фильм, дату показа и места. Оплачивает билет банковской картой, которую сохранил внутри приложения раньше.

Придя в кинотеатр, Андрей открывает CINEMATO на телефоне и показывает QR-код билета сотруднику кинотеатра. Сотрудник считывает код сканером и пропускает Андрея в зал.

Через час после просмотра CINEMATO присылает push-уведомление Андрею, чтобы он поставил оценку и оставил отзыв о фильме. Андрей авторизуется в CINEMATO, ставит фильму оценку, пишет отзыв.

Сценарий 3. Семейный досуг в другом городе

Андрей с женой и ребенком путешествуют по Украине. Сегодня они в Киеве и решают пойти в кинотеатр IMAX, т.к. их сын хочет посмотреть мультфильм «Добрый динозавр» в 3D.

Андрей открывает CINEMATO и выбирает на карте ближайший к его отелю кинотеатр IMAX. Выбирает из списка сеансов кинотеатра мультфильм «Добрый динозавр» и время сеанса. Выбирает 3 места и оплачивает билет с помощью банковской карты.

За 1 час до сеанса, Андрей получает напоминание о времени сеанса.

По приходу в кинотеатр, Андрей открывает CINEMATO и находит в истории покупок свой билет. Возле входа в зал, Андрей сканирует код билета через терминал Smartpass. Система одобряет запрос и выводит информацию о ряде и местах. Андрей и семья заходят в зал и смотрят фильм.

Через 1 час после просмотра CINEMATO присылает push-уведомление Андрею, чтобы он поставил оценку и оставил отзыв о фильме. Андрей выбирает «Позже», а на постере с фильмом появляется кнопка «Оставить отзыв».

Этап 2: Дизайн взаимодействия

Технические требования

Информационная архитектура и функционал продукта

Скетчи

Пришло время включить воображение и начать генерировать идеи будущего интерфейса.

Прототипирование интерфейса

После того как у нас появилась примерная картина числа экранов приложения и их содержимого можно перейти к прототипированию. Мои инструменты: Sketch для отрисовки wireframes и InvisionApp для сборки их в прототип.

Во время отрисовки я использовал библиотеку и гайдлайны Material Design (соблюдая все отступы и правила типографики), чтобы наиболее точно повторить будущие UI-элементы и ускорить процесс визуального дизайна на дальнейших этапах.

После отрисовки всех экранов я загрузил их в InvisionApp и сделал кликабельный прототип, чтобы протестировать все сценарии на реальных пользователях.

Ссылка на интерактивный прототип в InvisionApp: https://projects.invisionapp.com/share/VY7FETS4J

Карта навигации

Нужно проработать все состояния, включая возможные ошибки, и собрать их в карту навигации.

Этап 3: Дизайн графического интерфейса

Exit mobile version