Компания Джей Лаб рассказала нам, как правильно вносить изменения в интерфейс, а также, на самом деле, когда эти изменения вносить необходимо.
Прежде чем изменить месторасположение всех кнопок, перерисовать все иконки и перестроить все всплывающие меню в попытке перепроектировать ваше мобильное приложения, убедитесь, что вы делаете все эти изменения по правильным причинам — и реализуете их таким образом, чтобы не потерять свою аудиторию.
Визуальные и функциональные изменения пользовательского интерфейса приложения (UI) — это одни из наиболее очевидных тактик для полного его преобразования. Пользовательский интерфейс напрямую взаимодействует с потребителями. Это часть приложения, которую они видят, которой касаются и с которой работают. Так как пользовательский интерфейс приложения является мостом между брендом и его пользователями, каждое изменение, сделанное в этой области, должно быть сделано для пользователей. Каждое изменение должно облегчать им навигацию в приложении или добавлять функции, которых раньше не было.
Продвинутые компании обычно изменяют и обновляют свой интерфейс, чтобы избежать ошибок и не отставать от скорости изменения визуальной информации и потребительских тенденций. Более того, самые продвинутые компании понимают, что каждая корректировка должна быть стратегической и преднамеренной. Они знают, что перепроектирование иконок или меню в случайном порядке (или только ради внесения изменений) ничего не дает пользователям и может даже оттолкнуть их от продукта, с которым они знакомы.
Каковы потенциальные ловушки радикальных или даже незначительных изменений пользовательского интерфейса? Каковы преимущества таких рисков? Чтобы ответить на эти вопросы, мы решили изучить, какие ведущие технологические компании мира кардинально меняли пользовательский интерфейс, и как им удалось сделать это правильно.
Пересмотр пользовательского интерфейса — рискованный шаг
Эффективный дизайн пользовательского интерфейса вращается вокруг чистого и четкого использования цвета, шрифта, текста и макета. Пользовательский интерфейс, простой, целенаправленный и ориентированный на потребности потребителей, даст пользователям лучший опыт и уменьшит трение при работе с цифровыми платформами бренда. Пользовательский интерфейс в подавляющих тонах, с запутанной навигацией и хаотичным, непродуманным расположением элементов, скорее всего, будет иметь обратный эффект, и приведет к потере большого числа пользователей.
Изменение внешнего вида пользовательского интерфейса — рискованный шаг. Активные пользователи приложения, привыкшие к определенному интерфейсу, могут негативно реагировать даже на самые незначительные изменения. Это подтверждают постоянные жалобы и комментарии людей в социальных сетях после того, как такие крупные компании, как Facebook или Apple, выпускают очередное обновление.
Представьте себе, что утром вы сели в свой автомобиль и обнаружили, что за ночь кто-то изменил макет вашей приборной панели. Зажигание теперь находится совершенно в другом месте, при попытке включить фары, начинают работать дворники, а ваш поворотник отныне служит переключателем громкости. Теперь вы вынуждены переучиваться выполнять даже самые простые задачи. И если в процессе обучения вы обнаружите, что новые элементы сделали процесс управления более трудными или неудобными, вы будете готовы отказаться от привычного транспортного средства и купить другую машину.
Примерно так пользователи чувствуют себя, когда компании меняют пользовательский интерфейс, к которому они привыкли. Им нужно заново учиться ориентироваться в приложении и выполнять основные действия, которые они уже давно освоили. Если эти действия станут более легкими или более плавными, то непродолжительный этап обучения завершится для них приятным сюрпризом. Если же изменения не смогут быстро и четко упростить их жизнь, пользователи, скорее всего, полностью откажутся от использования приложения.
Компании, которые смогли максимально эффективно реализовать изменения пользовательского интерфейса
Чтобы лучше понять цель пересмотра существующего пользовательского интерфейса приложения, давайте рассмотрим примеры компаний, которые получили новый виток развития после кардинального изменения продукта. Эти компании увидели возможность улучшить коммуникацию со своей аудиторией и внесли радикальные и четко рассчитанные изменения для достижения этой цели.
iOS 7: Когда меньше становится больше
Хотя Apple постоянно обновляет свое программное обеспечение, самые кардинальные перемены произошли между обновлением iOS 6 на 7. Почувствовав возможность оптимизировать и модернизировать свою эстетику, iOS 7 от Apple, выпущенная в начале осени 2013 года, навсегда изменила внешний вид, дух и утилитарность iPhone.
Apple избавилась от очаровательных, но устаревших скевоморфичных деталей (иконок, напоминающих реальные копии изображаемых объектов). Вместо этого компания взяла курс на минималистичные иконки и плоские прозрачные слои. Они также оперативно отреагировали на негативные отзывы потребителей, улучшив возможность многозадачности с помощью более интуитивно понятного расположения элементов, более четкой типографики и упрощенных элементов управления камерой.
Многие из этих изменений были сразу же одобрены пользователями, затем они покорили их дополнительным удобством, которое в конечном итоге стало необходимым. Подумайте, как часто пользователи “свайпят” вверх, чтобы включить Wi-Fi, активировать режим “В самолете” или включить фонарик. Это и есть то самое взаимодействие, которое Apple открыла своим пользователям и успешно адаптировала для собственного пользовательского интерфейса.
Waze: Взаимодействие потребителей с пользовательским интерфейсом
Приложение Waze, принадлежащее Google — это крупнейшее навигационное приложение, поддерживаемое на общественных началах. Waze обновило пользовательский интерфейс для пользователей Apple и Android с целью приоритезации опыта водителей и создания платформы для популяризации социально-активного вождения. Новая анимация и значительное сокращение беспорядка позволили пользователям быстро освоить новую навигацию. Усовершенствованная система оповещений и новые иконки позволили упорядочить процесс сбора информации о дорожном движении и авариях.
Сосредоточив внимание на интерактивности своего интерфейса и удалении избыточных или запутывающих элементов, разработчики Waze предоставили пользователю больше контроля. Основное преимущество Waze заключается в возможности обновлять информацию о дорожном движении в режиме реального времени. С учетом того, что актуальность и своевременность предоставляемой информации являются ключевыми факторами успеха приложения, вполне логично, что разработчики внесли изменения в пользовательский интерфейс, направленные на упрощение навигации и более плавное взаимодействие с пользователями. В итоге, то, что было названо полным обновлением, было очень тепло воспринято пользователями, благодаря созданию привлекательной минималистичной эстетики, не идущей в разрез с функциональностью.
Instagram: Свежий слой краски
Одни из самых больших изменений пользовательского интерфейса за последнее время, — обновление Instagram весной 2016 года, — потрясли лояльную аудиторию активных пользователей приложения. Старая иконка ретро-камеры с глубиной и естественными цветами была заменена на плоский контур прежней камеры в ярких фиолетовых, розовых и оранжевых тонах. Когда границы и баннеры лишились цвета, ленты пользователей сначала казались немного пустыми, но вскоре стали ощущаться безграничными, определяемыми только собственной временной шкалой фотографий друзей. В более поздней итерации разработчики Instagram добавили горизонтальную функцию Stories, отвечая на желание пользователей больше обмениваться видео.
Пользователи изначально восприняли кардинальные перемены в штыки — особенно изменение иконки камеры, которую они знали и любили, но затем постепенно оценили перемены. Разработчики Instagram протестировали не менее 300 иконок и работали над дизайном в течение нескольких месяцев, чтобы улучшить взаимодействие с пользователями. Что касается функциональности, мало что изменилось, то есть пользователи нашли кнопки и уведомления на своих прежних местах. Приложение Instagram обновило и модернизировало только свою эстетику, что крайне важно для компании, чья пользовательская база состоит преимущественно из очень молодой аудитории.
Спасибо всем, кто дочитал до конца! Надеемся, вам было интересно. Продолжение — в нашей следующей статье.