Site icon AppTractor

Как сделать (не)успешное мобильное приложение

Хавьер Эскрибано, вице-президент по продукту в OnTruck и со-основатель TouristEye, разработал детальный план, как провалиться или преуспеть на рынке приложений.

На днях я встретил предпринимателей, которые разработали приложение и очень удивлялись, почему его никто не использует. Я видел множество таких случаев и сам был таким раньше, когда был более наивным.

Как провалиться

  1. Начните стартап будучи разработчиком
  2. Начните кодить приложение нативно на iOS и Android.
  3. Нацеливайтесь на каждого, так как каждому человеку и каждой компании оно нужно.
  4. Не задумывайтесь о бизнес-модели прямо сейчас. У вас будут миллионы пользователей и как-нибудь вы да заработаете.
  5. Запускайте приложение, не сделав ни одного теста.
  6. Просите пользователей зарегистрироваться еще до того, как они смогут сделать что-нибудь.
  7. Если пользователям нужно будет попросить у друзей сделать что-нибудь (ответить на вопрос, заполнить форму…), попросите и друзей скачать приложение и зарегистрироваться.
  8. Когда вы поймете, что приложение не работает, опросите друзей и внедрите все функции, которые, по их мнению, нужны ему. Вроде входа через Facebook и Twitter, возможности поделиться приложением с друзьями и т.д. Конечно, вы хотите, чтобы вас накрыло сарафанное радио.
  9. Не говорите с теми, кто использует приложение, положитесь исключительно на друзей.
  10. Быстро вложите деньги на маркетинг, так как вам нужно получить некоторый стартовый пинок.

Надеюсь, вы не потратите много денег до того как поймете, что у вас проблемы. Так как вы сделали ошибку с самого первого шага. Если вы узнали себя в одном или нескольких из этих пунктов, то поздравляю. Пора приступить к исправлению.

Как преуспеть

  1. Начинайте стартап в команде, дополняющей друг друга в разных областях: бизнес, разработка, продукт, маркетинг, менеджмент.
  2. Исследуйте проблему, которую вы хотите решить. Сфокусируйтесь на проблеме, может быть приложение вовсе и не является идеальным решением. Поговорите с потенциальными клиентами, поймите их текущие проблемы и альтернативы их решения.
  3. После того, как вы поговорите со многими типами клиентов, выберите одну нишу. В будущем у вас будет время на то, чтобы охватить больше групп. Все = никто.
  4. Определите бизнес-модель, продумайте, как вы будете зарабатывать деньги с первого дня. Не играйте в лотерею «заработаем денег, когда у нас будет миллионы пользователей».
  5. Если приложение это лучшее решение, создайте прототипы и протестируйте их с вашими потенциальными клиентами. Вы можете использовать Paper или Marvel. Дайте им попробовать прототипы в работе, не говорите, просто задавайте вопросы, не ставьте условия («что если..?», «если бы в приложении было…?»).
  6. Когда вы убедитесь, что разработанное вами решение это именно то, что им нужно, начинайте кодить. Делайте MVP, именно минимальный продукт.
  7. Вместо нативного, делайте кроссплатформенное приложение для тестирования вашей идеи. Я знаю, что это не лучшее решение, но это даст вам понимание того, на чем стоит сосредоточиться в первый год.
  8. Снова протестируйте на пользователях ваш первый прототип. Так же, как и раньше: дайте им попользовать его, не говорите, просто задавайте вопросы, не ставьте условия. Проводите итерации на основе откликов.
  9. Если пользователям нужно что-то от друзей, позвольте им сделать это на сайте. Помогите вашим первым пользователям увлечь друзей. Загрузки придут потом.
  10. Говорите с вашими пользователями как можно больше, поймите их первые проблемы. Узнав, проводите итерации, решая их. Добавляйте или удаляйте функции.
  11. Не тратьте деньги на маркетинг до тех пор, пока не убедитесь, что у вас хорошие возвраты и виральность (если это потребительское приложение).

Удачи!

Exit mobile version