Хавьер Эскрибано, вице-президент по продукту в OnTruck и со-основатель TouristEye, разработал детальный план, как провалиться или преуспеть на рынке приложений.
На днях я встретил предпринимателей, которые разработали приложение и очень удивлялись, почему его никто не использует. Я видел множество таких случаев и сам был таким раньше, когда был более наивным.
Как провалиться
- Начните стартап будучи разработчиком
- Начните кодить приложение нативно на iOS и Android.
- Нацеливайтесь на каждого, так как каждому человеку и каждой компании оно нужно.
- Не задумывайтесь о бизнес-модели прямо сейчас. У вас будут миллионы пользователей и как-нибудь вы да заработаете.
- Запускайте приложение, не сделав ни одного теста.
- Просите пользователей зарегистрироваться еще до того, как они смогут сделать что-нибудь.
- Если пользователям нужно будет попросить у друзей сделать что-нибудь (ответить на вопрос, заполнить форму…), попросите и друзей скачать приложение и зарегистрироваться.
- Когда вы поймете, что приложение не работает, опросите друзей и внедрите все функции, которые, по их мнению, нужны ему. Вроде входа через Facebook и Twitter, возможности поделиться приложением с друзьями и т.д. Конечно, вы хотите, чтобы вас накрыло сарафанное радио.
- Не говорите с теми, кто использует приложение, положитесь исключительно на друзей.
- Быстро вложите деньги на маркетинг, так как вам нужно получить некоторый стартовый пинок.
Надеюсь, вы не потратите много денег до того как поймете, что у вас проблемы. Так как вы сделали ошибку с самого первого шага. Если вы узнали себя в одном или нескольких из этих пунктов, то поздравляю. Пора приступить к исправлению.
Как преуспеть
- Начинайте стартап в команде, дополняющей друг друга в разных областях: бизнес, разработка, продукт, маркетинг, менеджмент.
- Исследуйте проблему, которую вы хотите решить. Сфокусируйтесь на проблеме, может быть приложение вовсе и не является идеальным решением. Поговорите с потенциальными клиентами, поймите их текущие проблемы и альтернативы их решения.
- После того, как вы поговорите со многими типами клиентов, выберите одну нишу. В будущем у вас будет время на то, чтобы охватить больше групп. Все = никто.
- Определите бизнес-модель, продумайте, как вы будете зарабатывать деньги с первого дня. Не играйте в лотерею «заработаем денег, когда у нас будет миллионы пользователей».
- Если приложение это лучшее решение, создайте прототипы и протестируйте их с вашими потенциальными клиентами. Вы можете использовать Paper или Marvel. Дайте им попробовать прототипы в работе, не говорите, просто задавайте вопросы, не ставьте условия («что если..?», «если бы в приложении было…?»).
- Когда вы убедитесь, что разработанное вами решение это именно то, что им нужно, начинайте кодить. Делайте MVP, именно минимальный продукт.
- Вместо нативного, делайте кроссплатформенное приложение для тестирования вашей идеи. Я знаю, что это не лучшее решение, но это даст вам понимание того, на чем стоит сосредоточиться в первый год.
- Снова протестируйте на пользователях ваш первый прототип. Так же, как и раньше: дайте им попользовать его, не говорите, просто задавайте вопросы, не ставьте условия. Проводите итерации на основе откликов.
- Если пользователям нужно что-то от друзей, позвольте им сделать это на сайте. Помогите вашим первым пользователям увлечь друзей. Загрузки придут потом.
- Говорите с вашими пользователями как можно больше, поймите их первые проблемы. Узнав, проводите итерации, решая их. Добавляйте или удаляйте функции.
- Не тратьте деньги на маркетинг до тех пор, пока не убедитесь, что у вас хорошие возвраты и виральность (если это потребительское приложение).
Удачи!