Мэтт Вейнбергер из Business Insider рассказал о том, как делали Pokemon Go, а мы немного дополнили рассказ интересными фактами.
В субботу вечером я с подругой ушел от коктейлей на благотворительном ужине, так как Pokemon Go сказал мне, что где-то рядом может быть Пикачу, и мы вышли на охоту.
Это вовсе не похоже на то, как обычно люди вместе играют в видеоигры. Но и Pokemon Go не совсем обычная игра.
Также, как мы улизнули с ужина, люди совершают длительные прогулки, встречаются с новыми людьми, встревают в приключения в попытке претворить свою мечту в жизнь и стать главным тренером покемонов.
И это именно то, что нравится Джону Ханке. Генеральному директору студии Niantic, разработавшей Pokemon Go.
«Сама игра предназначена для выполнения действия в реальном мире», — говорит Ханке изданию Business Insider. Награды в игре — это возможность и подталкивание игрока выйти в реальный мир и получить там новый опыт, «а не большая сцена в конце, в которой большой босс умирает».
У Niantic было три главные цели при разработке Pokemon Go, говорит Ханке.
- Упражнения: Многие фитнес-приложения сопровождаются большим количеством ненужного «багажа», так что, в конце концов, вы чувствуете себя неудавшимся олимпийским спортсменом, хотя просто хотели немножко позаниматься. Pokemon Go призывает вас встать и начать двигаться, обещая покемонов как награду, но не давя при этом.
- Посмотреть на мир новыми глазами: Игра хочет немного подтолкнуть к исследованию интересных мест в округе, превращая существующие объекты и исторические здания в хранилища покемонов и залы для прокачивания и сражения игроков. Поощряя исследование, Pokemon Go может сделать «вашу жизнь немножечко лучше», говорит Ханке.
- Растопить лед: Во всем мире игроки организуют экскурсии, исследуя свои районы и разыскивая покемонов. На более высоких уровнях игроки должны объединяться с другими игроками для завоевания залов. Это специально так сделано, Ханке описывает Pokemon Go как «ледокол», который «дает людям повод провести время вместе».
Никакая другая игра не работает на это, будь она про покемонов или нет. И это хорошая новость для Nintendo, так как цена акций компании взлетела на фоне новостей, что она наконец-то может быть успешной в управляемом смартфонами мире.
И хотя Pokemon Go быстро стала сенсацией, потребовалось очень-очень много усилий и немножко удачи в течение последних нескольких лет, чтобы добиться того, что есть сейчас.
Откуда пришла идея Pokemon Go
До Pokemon Go, Niantic была больше всего известна по Ingress – Android и iPhone игре, которая заставляла игроков исследовать мир вокруг и захватывать территории. На пике своей популярности в Ingress были миллионы игроков по всему свету.
Pokemon Go это «духовный наследник” Ingress. Niantic взяла многое из Ingress для того, чтобы Pokemon Go добился успеха. Ханке говорит, что Ingress всегда был своего рода концепцией, с помощью которой Google и Niantic могли помочь сторонним партнерам создавать собственные игры.
«Наше намерение состояло в том, чтобы сделать платформу для разных впечатлений», — говорит Ханке.
И покемоны отлично встроились в эту концепцию.
Тут появляется The Pokemon Company – совместное предприятие, владеющее правами на покемонов, в котором игровая студия Game Freak, производитель игрушек Creatures и Nintendo владеют равными долями.
Google и The Pokemon Company впервые вместе поработали 1 апреля 2014 года, когда вышла непродолжительная, но очень виральная игра, в которой надо было искать покемонов при помощи мобильного приложения Google Maps. Люди полюбили ее — Google Maps с покемонами была как «мороженное с шоколадной крошкой», говорит Ханке. Так и родилась идея.
Ободренная первоапрельской шуткой, Niantic представила Nintendo и Pokemon Company игру, которая впоследствии стала Pokemon Go. Оказалось, что глава Pokemon Company Тсунеказу Исихара был заядлым игроком в Ingress в Японии, что значительно облегчило переговоры.
И позднее, генеральный директор Nintendo Сатору Ивата дал свое одобрение проекту поняв, что компания запоздала с выходом на рынок смартфонов и ей требуется помощь Niantic, чтобы вернуть лидерство.
Разделение с Google
В начале 2015, примерно в тоже время, когда внутри Google начали говорить о выделении непрофильных активов в холдинг, который известен нам теперь как Alphabet, возникла идея стать Niantic самостоятельной.
Причина, по словам Ханке, была в том, что «мы всегда так или иначе сталкивались с желанием Google оставаться нейтральным».
Google создавал продукты, вроде Карт или магазина Google Play Store, которые являются «горизонтальными, низкоуровневыми платформами». Это означало, что Niantic, с одной стороны, не могло быть дано преимущество над любыми другими разработчиками в использовании платформ Google, а с другой, как любые другие разработчики, они не могли искать альтернатив.
Плюс, самостоятельная работа могла дать Niantic доступ к другим клиентам и партнерам, которые в иной ситуации могли бы быть испуганы работой с такой суперсилой, как Google. Ценности и потребности некоторых клиентов «не всегда совпадали с Google».
В то же время считалось, что это только поможет сотрудничеству Niantic с Nintendo и The Pokemon Company, если Google будет владеть долей в венчурной компании, и это поможет «получить больше», если определенный процент в конечном продукте будет у компании, говорит Ханке.
Все сложилось в конце 2015, Niantic отделился от Google, Nintendo и The Pokemon Company приняли участие в 20+ миллионом раунде инвестирования для запуска проекта.
Работа с The Pokemon Company
Ханке только хвалит работу с The Pokemon Company, главным соратником в этом проекте.
Была забавная вещь – в The Pokemon Company любили Ingress, а в Niantic любили покемонов, и каждый хотел, чтобы игра была похожа на произведение коллег.
«Мы хотели извлечь больше из Покемонов, а они – из Ingress», — вспоминает Ханке.
Обе компании разделяли самые важные аспекты, например, трехмерные модели и голоса покемонов, что сохранило много времени и в то же время позволило сделать Pokemon Go настоящей классической игрой, насколько это возможно.
Музыка, в частности, аналогична оригинальным играм про покемонов – Юничи Масуда, композитор классического low-fi саундтрека для Pokemon Red and Blue, написал новую мелодию для Pokemon Go.
Масуда, который с тех пор стал руководителем современных игр про покемонов, включая ожидающую нас Pokemon Sun and Moon, также помог Niantic разработать фирменную механику «захвата» при помощи точного бросания Poke мячей в монстров.
На выставке E3 (Electronic Entertainment Expo) 2016, которая проходит с 14 по 16 июня в Лос-Анджелесе, компания Nintendo официально представила седьмое поколение игр Pokémon — Pokémon Sun и Moon.
Цель состояла в том, чтобы сделать что-то, что узнавалось фанатами классических игр про покемонов, с отловом и борьбой, но в тоже время было более доступно для людей, у которых нет времени или желания изучать более «требовательные» системы оригинальных игр. Особенно это должно было касаться отлова покемонов, первого шага к последующим игровым механикам, таким как сражения или захват залов.
На самом деле, говорит Ханке, Niantic изначально практически не использовал ключевой элемент игр про покемонов – развитие монстра в новую форму и его соответствующее усиление, так как разработчики боялись, что это может быть слишком сложным для новых игроков. Но, в конечном счете, это решили. И рано или поздно, говорит Ханке, больше классических механик, вроде торговли покемонами с друзьями, будет внедрено в игру.
«Мы почтили дух оригинальной игры», — говорит Ханке. – «Мне нравится, что у нас получилось».
Так что, если вы часть феномена Pokemon Go, знайте, что это целый набор очень точных решений, на которые вы и попались – кульминация долгого пути, который начался много лет назад.
О, да, и я поймал Пикачу.