Site icon AppTractor

Как Statsbot ведет бизнес в Slack

[pullquote align=right]

Получите 20% скидки на работу Statsbot по этой ссылке[/pullquote]

Михаил Меланьин и Олег Грибанов поделились с нами тем, как развивается их проект Statsbot — бот в Slack для доставки аналитики и инсайтов.

Меня зовут Майк и я Chief Business Developer в Statsbot. Это история того, как мы создали бизнес в Slack и получили более 20,000 клиентов.

Сейчас вы уже можете создать бизнес в Slack.

Это первая основанная нами компания и вместе с ней мы изучали, как работают SaaS продукты и открывали для себя новый пользовательский опыт – ботов.

Statsbot отправляет данные из Google Analytics, Salesforce и Mixpanel прямо в Slack. Просто задайте @statsbot нормальный вопрос и он ответит вам прекрасным графиком в нужный Slack канал. Statsbot также использует машинное обучение для информирования вас о статически важных аномалиях, например, о внезапных всплесках или падениях в посещаемости.

С самого начала мы определяли рост как нашу самую главную цель. Мы верим в то, что стартап, прежде чем начать монетизировать пользователей, должен показать существенный рост. В самом начале ваш бизнес должен вырасти — или умереть. Мы получили хорошее освещение на Product Hunt, Hacker News и в каталоге Slack App, что принесло нам много органического трафика и вирусное распространение в Twitter.

В начале вам может быть трудно сформулировать бизнес-план.

Если вы разработчик, то в начале вашей главной целью должен быть поиск рыночной ниши, а только потом вы можете думать о получении денег от клиентов.

Эксперименты с фримиумом и триалом

У SaaS-компаний есть несколько бизнес-моделей. Две самые популярные – фримиум и пробный период, и мы попробовали обе.

С фримиум мы поняли, что в такой модели труднее брать деньги от клиентов, но зато отток пользователей меньше. У людей есть время влюбиться в вашего бота до того, как их попросят заплатить.

Удивительное преимущество триала в том, что такая модель мотивирует пользователей начать исследовать продукт сразу после установки, поощряя их начать его использование как можно раньше.

Фримиум против Траиала

B2B стартапы не могут выживать, не принося денег. Получив большое количество пользователей и сформировав наши основные сценарии использования, мы начали исследовать бизнес-модели.

Чтобы ускорить этот процесс, мы приняли участие в 500 Startups и Betaworks Botcamp. Это было как раз то, что нам нужно! Мы быстро экспериментировали с разными вариантами получения платы от пользователей и перенимали лучшие практики от других SaaS-компаний.

Так как мы сам не продажники, мы начали автоматизацию с нашего лендинга.

У нас шел хороший входящий трафик на эту страницу и мы вообще не тратили деньги на маркетинг. Трафик шел в основном из поиска, Slack Directory и Twitter.

Сперва мы стали эксперименты с фримиумом-моделью. Мы попытались добавить некоторые ограничения на количество интеграций (Mixpanel, Google Analytics и т.д.), а также на количество получаемых отчетов (только для новых когорт и новых функций).

Мы обнаружили, что пейвол для функций, которые не ограничивают вовлеченных пользователей, работает лучше всего. Представьте, например, Spotify – вы можете слушать сколько угодно музыки в Spotify, но как только вам понадобится расширенная функциональность (музыка по запросу), вы наткнетесь на платный доступ.

Потом мы решили перейти на триал, который, как мы обнаружили, больше подходит для B2B-продуктов. Мы боялись, что явная демонстрация временного ограничения отпугнет новых пользователей, но, на удивление, результаты оказались прямо противоположными. Мы начали получать больше платящих пользователей!

Не ждите, когда у Slack появится собственное платежное решение. Вы можете получать платящих пользователей, используя сторонние решения, например Stripe.

Мы рекомендуем начинать эксперименты с небольшими группами пользователей как можно раньше. Это поможет вам быстрее понять ценность вашего продукта и поможет найти тех, кому он по-настоящему нужен и кто готов дать вам много обратной связи.

Инструменты, которые мы рекомендуем

Для принятия платежей и обеспечения обратной связи мы рекомендуем использовать готовые решения, вроде Stripe и Intercom.

На самых ранних стадиях разработки мы настоятельно рекомендуем использовать существующие фреймворки, вроде BotKit, и усиливать вашего бота «готовым к использованию» искусственным интеллектом, вроде API.ai. Кроме того, стартапы могут использовать обходные пути и накапливать технический долг для того, чтобы двигаться вперед настолько быстро, насколько это возможно.

Кроме Statsbot, мы используем и других ботов. Мы не используем персональных ботов слишком часто – вместо этого задействуем несколько ботов для работы. Стоит отметить Zoom.ai для назначения совещаний, Polly для исследований и, конечно, Growbot для командного духа.

Что будет дальше в Statsbot

Мы добились роста и теперь сфокусировались на оттачивании продукта. Вот почему мы делаем интеграцию с SQL базами данных и наращиваем исследования в области машинного обучения.

Exit mobile version