Приложение tbh стало хитом в App Store, оно позволяет подросткам оставлять анонимные отзывы друг о друге. Казалось бы, ничего нового, но особенность tbh заключается в том, что эти отзывы только положительные. TechCrunch пообщался с создателями приложения об их целях и приоритетах.
Если мы улучшаем ментальное состояние миллионов подростков, это успех для нас, — говорит Никита Биер, со-основатель tbh.
Его команда столкнулась с неожиданным успехом, когда приложение, позволяющее подросткам делать друг другу анонимные комплименты, взлетело в топ App Store. В то время как многие анонимные приложения, вроде Secret и Yik Yak, оказались вовлечены в кибербуллинг, Биер объясняет, что “вам не нужна способность говорить всё что угодно, но вы должны иметь возможность сказать, что вы чувствуете по отношению к другим”.
Инновация tbh (To Be Honest — честно говоря) — избавление от печатания текста. Пустые поля для ввода текста и анонимность могут привести к оскорблениям. Даже простой вопрос “Что вы думаете обо мне?” может привести к злым комментариям, если у комментаторов не будет имен.
tbh пишет комплименты за вас, и эти фразы сложно превратить в негатив Вы открываете iOS-приложение (Android ещё находится в работе), загружаете свои контакты и отвечаете на вопросы, в которых нужно выбрать между своими друзьями. “Лучше всего приглашать на вечеринку?” “Их упорством можно восхищаться?” “Может стать поэтом?”
Команда tbh говорит: “Мы плясали от контента, который хотели видеть. То есть от приятных комментариев о нас, к продукту, который бы говорил вам о ваших сильных сторонах и делал вас счастливее и продуктивнее”. Вы получаете уведомление, когда вас выбирают как того, кто “делает больше всех”, хотя человек остается анонимным. tbh сохраняет все ответы, так что в любое время вы можете посмотреть историю комментариев. Небольшие приятные вопросы tbh так притягательны, что приложение ограничивает их количество до 12 в час, поэтому вам никогда не надоедает на них отвечать.
Наша анонимность отличается от приложений, которые подчеркивают возможность говорить любые вещи без последствий. Это больше о возможности говорить людям то, от чего они будут счастливы. Другие приложения направлены на харассмент, а наши намерения — делать людей лучше.
Очевидно, подросткам не хватает этой позитивности. tbh официально было выпущено в августе, но взорвалось спустя месяц после релиза. Теперь у приложения более 2 миллионов ежедневно активных пользователей, и оно продержалось на первом месте среди бесплатных приложений больше недели, опередив YouTube, Snapchat и Instagram.
Трудная дорога к честности
Создание tbh заняло всего две недели, но команда терпела неудачи на протяжении семи лет. Биер основал Midnight Labs в 2010, пройдя посевной раунд с инвестициями от нескольких инвесторов, включая гуру социальных приложений Джоша Элмана. Midnight Labs создали приложение по управлению персональными финансами, трекер рабочего времени, чат для колледжа и тест на личностные характеристики. Всего командой было создано около 15 продуктов.
Ни один из них не стал успешным, но команда максимизировала свои шансы на эксперимент. “Мы никогда не тратили неоправданно много денег”. Но после лет проб и ошибок у команды заканчивались деньги. “Нам оставалось около двух месяцев работы”.
Здесь команда задумалась. “Большим прорывом социальных приложений было появлений открытой дискуссии, как в Twitter. Это было великим достижением. Мы задумались о том, что следующий прорыв должен быть связан с любовью и позитивом. Мы подумали, что именно это упускали все социальные продукты, создаваемые со времен появления интернета”.
Тем временем, в Instagram распространился тренд “To Be Honest”. Пользователи предлагали tbh-комплименты тем, кто лайкнет или прокомментирует их фото. Несмотря на бурный и чувствительный возраст, подростки показали свое пристрастие к позитивным эмоциям.
Этот тренд и философия команды привели к рождению tbh. “Мы запустили его в одной из школ Джорджии. 40% учеников скачали его в первый день. На следующий день приложение было в трех школах, а на следующий — в трехстах”. Более того, tbh не рассылает спам вашим контактам с приглашениями. “Доверие пользователей действительно важно”.
Как и Facebook, запуск tbh не был публичным. Поначалу приложение было доступно в нескольких штатах. Это было сделано, чтобы Midnight Labs могли постепенно масштабировать свою инфраструктуру. Но еще и потому, что tbh работает только когда в нем много ваших друзей. Сдерживание спроса необходимо, потому что как только для запускается в каком-либо новом месте, как в штате Нью-Йорк на этой неделе, оно становится общим поводом для обсуждения и скачивается толпами подростков.
Что дальше?
“Мне приходит почта от главных людей Кремниевой долины”, — говорит Биер, не высокомерно, но с усталостью в голосе. “Нам в затылок дышат инвесторы. Мы намерены масштабировать продукт, а не получить какие-то сенсационно большие деньги. Часто социальные приложения говорят, что изменили мир до того, как они это на самом деле сделали, поэтому здесь нужна доля скромности”.
Следующая задача для — понять, как сохранить этот импульс для создания новых продуктов, пока не появилось следующее вирусное приложение. Но команда твердо намерена избегать любого злоупотребления. “Сложно создавать продукты, когда вы хотите поддерживать позитивное общение. Мы должны тщательно продумывать, как наши пользователи взаимодействуют друг с другом. Мы не можем позволить себе оплошностей в создании функций”.
Следующий шаг может быть сложным, если команда снова решит воздержаться от написания текста, что исключит приватные сообщения или обновления статуса. Они могут попробовать новые типы вопросов, где вам нужно выбрать группу друзей, например “Кто бы стал отличной командой супергероев?” или “О совместной жизни каких ваших друзей можно снять ситком?”, или отправлять виртуальные подарки, или использовать AR-маски и изменение голоса, чтобы отправлять аудио- и видеокомплименты.
“Мы не слишком думали о монетизации или внутренних покупках”, — говорит команда. Хотя основа заложена: вы зарабатываете драгоценный камень, когда получаете комплимент. tbh позволяет тратить эти камни на покупки, например, украшение своего имени в ответах или превышение лимита вопросов.
Пока глупо ограничивать рост монетизацией. tbh должны фокусироваться на удержании, росте пользовательской базы и своей миссии. Пока они не достигнут определенного ускорения, tbh уязвимы к фабрике клонов Facebook. Пока команда уверена в своих силах: “Когда у нас появится клон, мы уже будем на десять шагов впереди. Мы знаем, какой продукт и опыт хотят люди”.
Secret провалился из-за буллинга. Анонимность Yik Yak означала запертость людей в приложении. tbh должны будут принять свободу самовыражения, возникающую при совмещении анонимности и чувства сообщества, к которому принадлежит подросток.
Улучшение самооценки людей — лучший аспект нашего продукта. Зарабатывание денег и всё остальное — это просто приложение к цели. Эта цель — можем ли мы сделать это поколение счастливее?