Большинство начинающих геймдизайнеров сталкиваются с вопросами: ”Что делать если, если нет опыта? Где искать вакансии? Как составить резюме и написать мотивационное письмо? Что делать с тестовыми заданиями?”. На все эти вопросы даёт ответ Сергей Волков — преподаватель Высшей Школы Экономики по программе “Менеджмент игровых проектов”. Сергей работает в игровой индустрии уже около одиннадцати лет и уже пятый год в качестве HR Director в 1C Entertainment / 1С Game Studios. Его игровые проекты: Ил-2 Штурмовик, Калибр, Kings’ Bounty II, Soul Dance Party, Men of War II: Arena, Royal Quest, а также QLOC, 1C Publishing.
Перед тем как набираться опыта, лучше понять для себя:
- Почему именно gamedev;
- Какое именно направление в гейм-дизайне и почему;
- Какой опыт нужен для джуниор-геймдизайнера по выбранному направлению;
- И как теперь жить.
Где набираться опыта?
- Самостоятельное обучение;
- Участие в джемах, хакатонах etc;
- Курсы, школы и прочие образовательные программы;
- Пет-проекты.
Gamedev в СНГ очень специфичен. В роли продюсера вы не нужны.
Многие задаются вопросом: “Как попасть в продюсеры?”
Внимание, ответ: “Никак!”
Если вы полноценный продюсер какой то серьёзной команды и хотите продюсировать, помогать инди ребятам, то пожалуйста, если вас устраивает бесплатная работа. Но если хотите попасть сразу в студию, где сидят 20-100 человек, со словами: “Я работал где-то там, что-то там и готов управлять всеми коллективами с внедрением своих идей. На реализацию всего дайте мне 5-10 млн долларов, если дело прогорит, я получу опыт, а вам скажу «спасибо».” – Нет. Таких историй не бывает.
Надо четко понимать куда вы хотите и на какие проекты. Помнить, что если как игрок вы любите одно, а как разработчик хотите делать другое, то это печальный и неправильный путь.Если вы хотите стажировку маркетологом в инди команде, очень важно чтобы в ней был опытный человек, ментор, благодаря которому вы сможете довести игру до конца.
Если же вас интересует больше профессия геймдизайнер, то 11 ноября стартует образовательная программа “Менеджмент игровых проектов”. Помимо теоретических и практических занятий, во время обучения есть возможность создать собственный проект, поучаствовать в проектах других слушателей, или даже создать свою инди-студию.
Где искать вакансии?
- hh.ru;
- социальные сети, профильные группы, телеграмм каналы;
- сайт интересующей компании;
- напрямую у лиц, принимающих решение в интересующей компании;
Резюме
Основная цель – донести структурированную информацию о вас и о вашем опыте.
Что должно быть в резюме:
- Личные данные: ФИО, возраст, пол, город, готовность к переезду;
- Желаемая должность, примерные ожидания по зп;
- Образование и релевантное желаемой должности дополнительное образование;
- Опыт работы: компания, дата начала работы и дата окончания, должность, коротко 5 основных обязанностей, 1-3 основных достижений, причина ухода;
- Ссылки на портфолио/результаты работы.
Что указывать в резюме, если кажется, что писать в нем нечего
- Опыт работы, не связанный с геймдевом;
- Участие в джемах, хакатонах;
- Пет-проекты;
- Неофициальные места работы;
- Игровой опыт (особенно если он пересекается с интересующей деятельностью).
Мотивационное письмо
- Пишется индивидуально под каждую вакансию;
- Если не знаете, что написать, не пишите ничего.
Что делать с тестовыми заданиями?
Выполнять.
Бывают ситуации, когда люди, откликаясь на вакансию, берут тестовые задания, обещая выполнить их в ближайшее время, но по каким то причинам этого не делают, а постоянно отсрочивают. Также вы можете послать резюме в одну организацию или максимум в две-три, получить тестовые задания, и успеть сделать их качественно. Но если вы беретесь сразу за пять, вероятность, что вы сможете сделать все тестовые задания есть, только скорее всего это будет плохо. Лучше рассматривать не больше трех организаций, которые вас больше привлекают, делать полученные задания хорошо, и тогда вероятность, что вас возьмут увеличится.
Тестовые задания обычно показывают, сможете ли вы делать работу или не сможете. Оно на 90% должно гарантировать, что человек пройдет испытательный срок.
Надо ли предварительно иметь опыт своей разработки или сразу идти в компанию где всему научат?
На данный момент очень мало таких компаний, а любое обучение обычно предоставляется за денежные средства. Обучение у хорошего специалиста будет стоить дорого. Многие удивляются, почему стоимость наставника такая высокая. Наставником должен быть человек который реально владеет знаниями на данном проекте. Его работа даст больше результатов, чем специалист, который будет дешевле, но нужно иметь ввиду, что возможно он ничему вас не научит.
Статья написана на основе выступления Сергея Волкова на Фестивале Геймдизайна, который прошёл в октябре 2021 года на онлайн платформе WN Hub, в рамках образовательной программы “Менеджмент игровых проектов».
Полное видео выступления вы можете посмотреть на Канале Разработчиков игр.