Проведено исследование 120 000 нейтральных изображений, чтобы разрешить вопрос о том, что же создает популярность в сети Instagram.
Инстаграм использует хэштеги для разбивки изображений и видео по категориям. Пользователь может добавить к картинке, к примеру, тег #снег, и другие пользователи приложения могут видеть всю мозаику фотографий пользователей с таких хэштегом. Многие пользователи также грешат тем, что ставят тэги, не отражающие суть материала, тем самым максимизируя охват аудитории (так называемая «черная» SEO оптимизация — примечание редактора).
Теоретически, навесив максимум 30 тэгов на изображение, пользователь добьется широкого охвата. Существуют даже веб-сайты, предоставляющие целые списки популярных хэштегов. Но приводит ли спам #тэгами в Instagram к тому, что изображение становится популярным и набирает много лайков? Вот и подсчет распределения количества лайков под фото:
Большинство фото с сервиса имеет порядка 5 хэштегов: разумное количество ключевых слов, которое пользователь может сам быстро указать для классификации изображения. Однако, существуют и «злоумышленники», которые ставят все 30 тегов — на графике отчетливо виден пик в конце (статистически среднее значение для выборки 11.45 со стандартным отклонением 8.01).
Интересно посмотреть на распределение лайков в логарифмическом масштабе:
Среднее количество составляет 26.19 лайков, со стандартным отклонением в 154.07 (стандартное отклонение: на сколько с среднем может отличаться количество полученных лайков от среднего количества лайков у пользователей — примечание редактора). Такое большое значение стандартного отклонения обосновывается наличием немногих популярных фото с тысячью лайков (на сайте также можно посмотреть более подробный анализ для количества лайков от 1 до 30). С возрастанием общего числа тэгов, возрастает и число лайков. Но все еще трудно назвать оптимальное число тэгов для наибольшего набора лайков.
Дальнейший анализ показывает небольшую прямую зависимость лайков от тэгов к материалу пользователя.
Намечается весьма глубокая взаимосвязь между количеством хэштегов и лайков. В тоже время трудно выявить разницу между использованием 1 тэга и 30. Можно лишь сказать, что фотографии в Instagram, имеющие 30 тэгов, в среднем получают в 3 раза больше лайков, чем фотограмии с парой хэштегов.
Существует ряд факторов, искажающих чистоту исследования. Так, например, популярность человека напрямую влияет на лайки под фото из-за большого числа подписчиков. Тем не менее, если вы хотите иметь больше лайков и комментариев под своими постами, ставьте больше хэштегов, хоть это и не панацея (и постите больше котиков — примечание редакции).
Автор: Катя Ляпина