Site icon AppTractor

Как я достиг 8,000 ежедневных пользователей бесплатного приложения для ведения бюджета

После моей последней публикации сотни людей захотели узнать, как мне удалось достичь 8,000 ежедневных пользователей моего бесплатного приложения для ведения бюджета. Как вы, вероятно, и ожидали, в этом нет ничего магического. Хочу поделиться с вами частью своего пути.

С 1 мая по 1 июля 2022 г. (Красный на диаграмме)

Я выпустил Monee. Первоначальными функциями были управление одним счётом/семейным бюджетом и возможность делиться им с другим человеком. Я был очень горд и с радостью продолжал программировать. Графические отчёты были запутанными, и, как ни странно, в приложении были почти все ошибки с часовыми поясами, которые раздражали меня в конкурирующих приложениях. Их исправление продлилось до жёлтой фазы, которую вы видите на диаграмме. Единственными по-настоящему постоянными пользователями, о которых я знал, были я сам, моя жена, мой брат, моя сестра и мой зять. В то время я не получил никакой значимой обратной связи. Но потом — бац! — два человека подписались на пробную версию. И это произошло без какого-либо маркетинга или рекламы. После недели мучений они действительно стали моими первыми платящими клиентами. Я был в эйфории и всерьёз верил, что всё у меня в порядке. С этого момента дела шли только в гору.

С 1 июля 2022 года по 1 января 2024 года (жёлтый на графике)

Эта эйфория длилась довольно долго. Как минимум полгода в 2023 году. К тому времени я уверенно удвоил стоимость ежемесячной и годовой подписки и достиг MRR чуть меньше 100 долларов. Я был твёрдо убеждён, что рост будет экспоненциальным. На деле же всё произошло наоборот. Начало года — лучшее время для бюджетных приложений, поскольку многие люди дают новогодние обещания взять свои финансы под контроль. Они делают это, охотно подписываясь на бюджетные приложения.

Monee тоже выиграл от этого. К сожалению, после этого дела шли на спад в течение нескольких месяцев. Изредка присоединялся новый подписчик, но гораздо больше отменяли подписку. Мои мысли? Маркетинг! Маркетинг! Маркетинг! Все так говорят. Итак, я поступил, как все инди-разработчики, и создал аккаунт в Твиттере, публикуя посты под хэштегом #buildinpublic с моим стагнирующим MRR, статистикой пользователей и случайными инсайтами из жизни. И всё это время вы лихорадочно расхваливаете каждый пустяк от своих коллег, надеясь, что они сделают то же самое с вашим.

Не поймите меня неправильно: люди в Твиттере были любезны, но это просто не казалось искренним. В конце концов, мой аккаунт в Твиттере вырос, но это никак не повлияло на мой MRR. Моя теория заключается в том, что пузырь #buildinpublic просто не подходит для ручного отслеживания финансов.

С середины 2023 года я реинвестировал всю прибыль в Apple Search Ads. Это тоже не дало никакого значимого положительного эффекта. К концу 2023 года все важные показатели стагнировали, а мой рейтинг в App Store упал до 4.3 при чуть меньше 30 отзывах. Я был демотивирован, и не видел реального смысла тратить столько времени на Твиттер и программирование. Итак, я отключил Monee. Я удалил свой аккаунт в Твиттере и сделал приложение бесплатным.

С 1 января 2025 года по настоящее время (зелёный на графике)

Я почувствовал облегчение. Больше никакого наигранного энтузиазма в Твиттере. Я сбросил отзывы в App Store и наконец-то мог продолжать работать над Monee без особого давления.

Был короткий момент стресса, когда через день после сброса появилось два отзыва с одной звездой. Подозреваю, что это дело рук конкурентов, но, к счастью, их компенсировало всё больше положительных отзывов. То же самое произошло и с выпуском моего приложения для Android. Monee стал бесплатным, и с этого момента я регулярно сообщал пользователям об этом и вежливо просил их оставить отзывы. Я до сих пор считаю это справедливой сделкой. И это сработало почти сразу. Положительные отзывы и оценки начали поступать стабильно. В основном из Германии, но регулярно и из других стран. Весь рост в 2024 году и начале 2025 года, который вы видите на графике, обусловлен постоянным ростом рейтинга Monee в немецком App Store. Поначалу Monee занимало места между 30-м и 80-м по релевантным поисковым запросам. К началу 2025 года я занял первое место по всем релевантным ключевым словам. Было волшебно наблюдать, как каждая новая оценка и отзыв поднимали приложение всё выше.

Так почему же Германия? Не могу сказать точно, но, вероятно, не случайно, что я сам из Германии. Возможно, существуют тонкие культурные различия, которые делают это приложение наиболее подходящим для этого рынка. Мой маркетинг никогда не был ориентирован конкретно на Германию, и приложение было локализовано на многие языки на начальном этапе. Та же тенденция к росту, хотя и более медленная, сейчас наблюдается в магазинах приложений в Канаде, США, Франции и Италии. За этим просто очень интересно наблюдать, даже если прогресс идёт медленно.

Вот в чём, вкратце, и заключалось моё краткое содержание: алгоритмы App Store и Play Store работают (с оговорками), но это занимает гораздо больше времени и усилий, чем вы ожидаете. Оговорки тут в том, что у меня сложилось впечатление, что нужно достичь определённого порога скачиваний, прежде чем алгоритм вас заметит. И это требует гораздо больше усилий, чем люди думают. Всё это время я продолжал улучшать Monee. С начала 2024 года это стало гораздо проще, потому что я начал получать гораздо больше отзывов. Не забывайте: большинство людей просто удалят ваше приложение, если столкнутся с ошибкой или не поймут, как оно работает.

Источник

Канал AppGrowth про инди, пет и монетизацию

Exit mobile version