Site icon AppTractor

Как завоевать китайский рынок приложений

Константин Иванов из Матрикс Нетворк написал для нас статью о том, какие вопросы следует учесть при запуске приложения в Азии.

Когда в кругу издателей один произносит роковую фразу: «Я выхожу на китайский рынок», то коллеги с уважением начинают кивать и интересуются, каких усилий и денег это ему стоило.

Китайский рынок выступает одним из самых манящих для разработчиков — статистика февраля 2016 года от агентства Verto Analytics при поддержке iResearch Consulting показывает, что выводить приложения на такой рынок трудно из-за специфики государственной политики и ряда ограничений.

Исследование документирует, что число активных пользователей интернета в Китае составляет около 651.3 млн человек, что составляет 48% от общего числа в мире. Примерно 93% покупателей интернет-услуг выходят в сеть при помощи PC, а число владельцев мобильных гаджетов достигает 92%. В Штатах подобный показатель составляет лишь 72%. Если принимать во внимание специфику базы пользователей Поднебесной, то это значение близко к рекорду.

Основным негативным фактором, влияющим на скорость выхода на рынок, является низкая покупательская способность граждан Китая. Вместо PC среднестатистический китаец предпочтет купить себе смартфон с выходом в интернет, тем самым подкрепив и без того внушительную статистику.

[notice]Сервисы-гиганты: Google, Skype, LinkedIn и другие, так и не появились в Китае из-за регулирования на правительственном уровне.
[/notice]

Министерство промышленности и информационных технологий Китая дает другую статистику по 2016 г. Следует принимать во внимание трудности сбора статистики в стране с населением более чем 1.3 млрд. человек.

По последней известной информации при числе пользователей мобильного интернета в 930 млн. человек, целых 73% от общего количества населения Китая пользуется сетью со смартфонов и планшетов. В общей сложности каждый пользователь мобильного интернета в Китае и США владеет 4 гаджетами.

Все это кажется благоприятными условиями для запуска своего проекта на Android/iOS, однако, низкая платежеспособность местного населения напрямую влияет на решения европейских разработчиков и издателей о выходе в китайский сегмент рынка. Попытаемся развенчать этот миф.

Наличие мягкой монетизации в вашем приложении — залог успеха на долгие годы жизненного цикла продукта. Актуальным примером смело можно назвать мессенджер WeChat. Его популярность в Поднебесной зашкаливает: ежемесячных пользователей одного WeChat более 672 млн.. В 2014 году их было всего 396 млн., а сохраняя такие темпы роста, мессенджер вскоре перешагнёт отметку в 700 млн. активных пользователей.

За последние полтора года в Китае особенной популярностью стали пользоваться приложения для видеотрансляций. Среди них:

Однако, если видеорынок вас не привлекает, стоит присмотреться к рынку мобильных игр. По словам генерального директора WizQ Interactive Маркуса Кея в Китае на пике популярности находятся игры:
Стратегии:

Закономерность заключается в том, что на территории Китая пользуется спросом практически любой жанр приложения. Важно понимать, к какому местному издателю можно обратиться.

Помимо описанных способов, рекомендуется пользоваться услугами ведущих рекламных сетей Поднебесной, которые могут помочь купить трафик для ваших приложений помимо SMM-кампании: DOMOB, GuangDianTong, FenSiTong. В будущем появится управление рекламными кампаниями на английском языке.

Одним из важных факторов является также размер приложения. Компании предпочитают издавать программы не более 100 Мб, а лучше 50 Мб дистрибутива. Дело в ограничении сотовых операторов и чем больше будет весить билд приложения, тем меньше останется каналов для размещения.

Но первым шагом в освоении китайского рынка должен быть выпуск своего приложения в App Store для региона «Китай», потому что Android-сегмент расположен обособлено. App Store даст доступ к подробной статистике вашего «детища» и станет понятно, как работать с аудиторией дальше; что ей нравится, а что следует поправить.

Android-магазинами владеют крупнейшие игроки рынка: MyApp компании Tencent (сейчас через магазин производят 180 миллионов установок в день), Qihoo 360 Mobile Assistant, Xiaomi store, Baidu’s Mobile Assistant и Wandoujia (единственный в Китае независимый от технологической платформы магазин).

И последнее — позаботьтесь о стоящей локализации своего приложения. В лучшем случае стоит обратиться к профильному китайскому агентству.

Что интересно, после оглушительного успеха приложений, связанных с видеотрансляциями в Китае, международные компании решили запустить полезные сервисы на территории РФ, Украины и Белорусии. Примером такой компании является Матрикс Нетворк, занимающаяся приложением Facenow для видеотрансляций с монетизацией (что дикая редкость, потому что в аналогах она отсутствует).

Главное, помните, что не стоит теряться в многообразии издателей, предлагающих свои услуги по выходу на восточный рынок. Всегда стоит проводить подробный анализ своих конкурентов и смотреть, какие инструменты они использовали и какого результата добились. Надеемся, этот материал помог вам осознать свои цели и дал полезную информацию.

Exit mobile version