Site icon AppTractor

Какими должны быть инженеры будущего?

Важные инновации во многих областях, включая энергетику, медицину, транспорт, робототехнику и искусственный интеллект, уже совсем рядом. И инженеры сыграют ключевую роль в создании технологий 21 века. Но они не будут похожи на инженеров прошлого.

Это было ключевой мыслью выступления профессора и бывшего декана Джеймса Пламмера, которое открывало первый IEEE Vision, Innovation, and Challenges Summit в Сан-Франциско. Так как в автоматизированном мире для людей останется меньше работы, образовательная система должна будет создавать технических профессионалов, которые будут делать то, чего не могут компьютеры.

Для инженерного образования это означает несколько вещей. Докторские программы вряд ли сильно изменятся, а вот магистерские программы, по крайней мере, с очным посещением, исчезнут. «Вместо этого образование будет сосредоточено вокруг обучения на протяжении всей жизни и актуальных знаний, которые будут доступны онлайн».

Бакалавриат останется, но сильно изменится. «Сегодня от студентов ожидают готовности к работе уже с бакалаврской степенью, поэтому 75% их обучения — это спецкурсы. Первый год выступает в качестве фильтра: мы отправляем студентов изучать математику и науку и просим их вернуться, если они выживут, поэтому 50% или больше отчисляются», — объяснил Пламмер.

Этот тип образования, который закрывает возможности изучения, например, гуманитарных наук, очень структурирован, поэтому «многие студенты говорят: “Зачем мне это делать, когда я могу заниматься в жизни более интересными вещами?”»

Я всегда говорил студентам, что не важно, чему мы вас учим — знания устареют, когда вы выпуститесь, поэтому гуляйте и хорошо проводите время. — Джеймс Пламмер, Стэнфордский университет.

Мир теперь менее разделен. «Карьеры становятся глобальными и непредсказуемыми. Необходимо обучение на протяжении всей жизни. Половина инженерных знаний имеет срок жизни от трех до пяти лет».

Пламмер выступает за расширение инженерного образования, чтобы оно включало больше гуманитарных знаний и жизненных навыков для того, чтобы подготовить будущих инженеров к непредсказуемой карьере. Им будут необходимы коммуникационные навыки, способность работать в команде, общие знания и предпринимательский склад ума в той же степени, что и технические навыки.

Большим вызовом по-прежнему остается задача научить студентов тому, что провалы случаются, и необходимости восстанавливаться после неудач. «Это важный для жизни навык. Я не нашел способа сделать этого при традиционном обучении в классе. Сложно поощрять провал и оценивать студентов. Лучше всего обучить неудачам у нас получилось вне учебных кабинетов, устраивая соревнования между студентами и создавая среду, полную возможностей для работы над недостаточно описанными проблемами».

Пламмер также сказал: «Существующие инженерные программы, [которые поощряют] креативность, инновации, обучение на основе работы над проектами и командную работу — всего этого мне не давали в студенчестве — они изменят молодых людей, выходящих в мир. Быть инженером станет круто».

Эти изменения также помогли сделать сообщество инженеров более разнообразным. Пламмер отметил, что женщины составляют половину студентов инженерных специальностей, но не на электротехнике или информатике, а в областях биоинженерии, инженерии окружающей среды и дизайна продуктов. Эти инженерные программы уделяют внимание решению реальных проблем в командах. «Может быть, женщины всегда были умнее. Они не хотели терпеть традиционную рабочую среду инженеров».

Несмотря на новшества, которые уже начали наполнять инженерное образование, 90% выпускников колледжей в США не являются студентами-инженерами в то время, когда необходимо больше выпускников инженерных специальностей, чтобы создать мир, который нам нужен. Мы должны задуматься о том, как распространить изменения в образовании, которые будут направлены на получение необходимых навыков ещё в школе, считает Джеймс Пламмер.

Exit mobile version