Последний, вызывающий споры редизайн иконок у приложений Google вызвал большую дискуссию о том, в каком направлении в целом движутся иконки цифровых продуктов в целом.
Иконки приложений должны быть яркими, красочными и кричащими, насколько это возможно. Они практически напрыгивают на вас. Компании просто не могут позволить, чтобы их продукты «пропускали» или использовали редко, потому что конкуренция требует все большего и большего внимания.
Минимализм? Нет. Скевоморфизм? Нет, спасибо!
Было время, когда были в ходу супер-минималистичные логотипы, основанные на простых фигурах или буквах. Белая фигура на черном фоне часто говорила о роскоши и статусе. Но те времена прошли, и нас засыпают попытками превзойти конкурентов.
Больше цветов!
Больше градиентов!
Больше всего!
Google попал в эту ловушку, недавно в «едином стиле» изменив свои иконки, и хотя согласованность бренда в целом — это хорошо, все они выглядят слишком похожими, что только сбивает с толку разгневанных пользователей.
Но попытка вписать дополнительные цвета в единый набор форм привела к тому, что теперь электронная почта стала просто буквой М. Конверта для определения контекста больше нет. Значок Документов слишком похож на значок календаря, который слишком похож на Meet.
Единственный значок, который, возможно, вписывается в эту эстетику, — это значок «Диск», но в основном потому, что в нем было меньше всего изменений.
Но борьба за внимание также идет за счет резких цветовых сочетаний. Если вы дизайнер пользовательского интерфейса, вы, вероятно, знаете, что нельзя смешивать зеленый или синий с красным при высокой насыщенности. Эта комбинация фактически вызывает течение крови из глаз.
Просто посмотрите на край, где красный встречается с синим и зеленым. Сделайте паузу и посмотрите на нее несколько секунд.
И знаете, что самое плохое?
Эти цвета в настоящее время имеют насыщенность 69,73,79. Если посчитать, что эта тенденция продолжится, мы сможем увидеть насыщенность этих восхитительных цветов и в 100 каждый. Через некоторое время это может быть единственное, что можно сделать, чтобы «увеличить видимость».
И наши глаза будут кровоточить.
Спорный редизайн Instagram
Все началось с очень известного и неоднозначного изменения иконок приложений. В 2016 году Instagram представил новый логотип, который практически единогласно был объявлен крупнейшим провалом редизайна КОГДА-ЛИБО.
Но знаете что? Люди очень быстро привыкли к новому логотипу.
Скевоморфизм исчез с iOS 7 в 2013 году. Обновление Instagram было более чем ожидаемо.
Новый логотип однако преследовал другую цель. Благодаря очень ярким и очень насыщенным цветам, составляющим довольно нетрадиционный градиент, он выделялся из толпы. Это было мгновенно видно на главном экране. Огромное количество иконок приложений используют оттенок синего в качестве основного цвета. Синий можно увидеть более чем в 50% всех значков приложений на большинстве домашних экранов.
Нарушение правил синего моря может быть отличной идеей, чтобы выделиться. Instagram? Да вот же он!
Apple использовала аналогичную концепцию в своих иконках еще в 2013 году. Всем потребовалось время, чтобы наверстать упущенное, но когда они это сделали, они пошли ва-банк.
То же самое произошло со Slack, у которого на самом деле был довольно красочный логотип и значок, но цвета были приглушены. Новый редизайн, как и вся эта тенденция, был направлен на максимально возможное увеличение насыщенности.
Борьба за ваше внимание
Через четыре года после того, как Instagram радикально изменил свою иконку приложения, почти все последовали его примеру.
Тобиас Ван Шнайдер недавно хорошо резюмировал это в своем твите, а также дал мне идею написать эту историю.
https://twitter.com/vanschneider/status/1321860166531338241
Так что же такое когнитивная нагрузка?
В когнитивной психологии когнитивная нагрузка относится к используемому количеству ресурсов рабочей памяти. — Википедия.
Когда все начинает выглядеть одинаково, мы снова пытаемся найти правильный значок. Итак, мы вернулись на круги своя. Нам нужно приложить гораздо больше умственных усилий, чтобы найти то, что мы ищем.
Наши чувства и память перегружены похожими формами, цветами и узорами.
Тест на размытие
Если размыть все эти значки, вы увидите, что в подборке практически невозможно отличить большинство из них. Все они довольно похожие круги, в основном состоящие из четырех цветов.
Значок Messenger выделяется больше всего, но это только потому, что он использует еще более сильный градиент, чем Instagram.
Без проблем!
Следующая волна редизайна значков приложений, вероятно, попытается превзойти это.
Как далеко это может зайти?
Очевидно, эта тенденция будет только усиливаться. Если Google сейчас использует противоречащие друг другу цвета, следующим большим шагом будет уродливое столкновение градиентов. Вот пара примеров:
После того, как все хорошие комбинации будут израсходованы и насыщенность уже будет некуда задирать, нужно будет пересечь черту. Может быть, даже дадут новое определение уродливому, чтобы заставить наши глаза заметить это.
Это битва за наше внимание, и в ней осталось не так уж и много. Большинство людей не могут даже смотреть сериал Netflix, не прокручивая при этом ленту.
Следующим логическим шагом будут иконки, которые будут анимироваться вызывающими судороги вспышками. Или, может быть, дело за AR-значками, которые будто прыгают прямо вам в лицо с телефона.
Представьте, что производители смартфонов будут взимать с разработчиков приложений дополнительные деньги, чтобы их иконки были больше и более раздражающими.
Будущее выглядит… красочным.