Site icon AppTractor

Контентные приложения. Где здесь деньги?

Лина Туомас, из агрегатора глянца BigMagнаписала о том, как монетизировать контентые приложения.

В последние годы агрегаторы стали явным трендом на медиарынке. Об этом говорят устойчивый успех Flipboard, который купил агрегатор Zite, другие громкие сделки по покупке LinkedIn — агрегатора Pulse, Yahoo — Summly. Моду на агрегаторы так же поддержали гиганты Facebook с приложением Paper, и Apple — Apple News. При всей насыщенности этого рынка, постоянно появляются новые игроки, предлагающие свою идеологию отображения информации. Причин такой популярности много, но основных две:

  1. Читателю легче сориентироваться в информационном потоке, не прыгать с сайта на сайт, собирая полную новостную картину, не пользоваться разными интерфейсами, а найти всё необходимое в своём персональном журнале, настроенном именно под него.
  2. Издателям агрегаторы помогают решить проблему наращивания аудитории и монетизации. Ведь никто не откажется от дополнительного трафика, повышения цитируемости.

По словам главы маркетинга Vox Media Джонатана Ханта, всё больше и больше читателей обращаются к вашему бренду через платформы наиболее удобные для них и не быть там — значит не быть увиденным и риск стать неуместным.

Кроме этого на поле боя за контент издателей и внимание читателей борются другие платформы, например, Facebook создал больше возможностей для рекламы в Instant Articles, Snapchat облегчил издателям путь для экспансии своих брендов…

Похоже, для медиа настали лучшие времена. Но нет! Издатели по-прежнему предоставляют свои материалы без определённой монетизации. Тот же Facebook до сих пор не имеет бизнес модели, по которой можно получать доход от своего видео-контента, стоит ли говорить про других. Ситуация достаточно запущенная, поэтому многие действуют старым, проверенным способом — продают рекламу, много рекламы; некоторые делают это более изящно с помощью так называемых E-commerce редакторов. Более продвинутым издателям помогают монетизироваться сторонние платформы, такие как новостные агрегаторы.

Итак, агрегаторов много и они разные, но цель у всех одна — как можно выгоднее предоставить контент для пользователя и заработать денег.

В поисках лучшей бизнес модели для BigMag у меня получилось выявить основные способы монетизации контентных приложений:

Самой популярной моделью является нативная реклама. Но и тут есть подводный камень: пусть уже ни для кого не секрет, что web goes mobile, однако рекламодатели не торопятся использовать мобильный трафик, несмотря на то, что это премиальный, измеримый канал. По версии App Annie, на западном рынке доход от мобильной рекламы в приложениях опережает и мобильную, и десктопную браузерную рекламу по росту, так что есть свет в конце тоннеля. Те же Apple News и Flipboard зарабатывают на стандартной revenue-share основе.

Ещё вариантом могут быть встроенные покупки, в нашем случае — Киоски как, например, в приложении Zinio, где можно купить отдельный журнал и даже оформить на него годовую подписку со значительной скидкой.

Платный контент: подписки или отдельные закрытые статьи внутри приложения. Такая модель будет работать только если пользователь готов платить за доступ к дополнительным материалам.

Мне показался интересным и перспективным новый формат, представленный голландским стартапом в приложении Blendle — если вкратце, то это плата за статью. При регистрации в приложении новый пользователь получает $2.50 и далее сверху пополняет свой Blendle кошелёк. Оплата с кошелька снимается автоматически исключительно за прочитанную статью. При этом пользователь может вернуть деньги, если считает, что статья не стоила того после её прочтения! Цена за статью устанавливается издателем и зависит от длины, в среднем варьируется от $0.25 до $1 (издатель получает 70% от дохода, а Blendle 30%).

Все вышеперечисленные модели монетизации напрямую зависят от размера аудитории, поэтому мы одновременно озадачены ещё и вопросом её наращивания и удержания. Но это уже другая история.

Exit mobile version