Site icon AppTractor

Любовь живет в приложении: мобильные тренды ко Дню Святого Валентина 

Рассказывает Леонид Елецких, директор по продажам Adjust в Восточной Европе.

День святого Валентина приближается, в воздухе становится ощутимо больше романтики. И не только в контексте традиционных ужинов при свечах и шоколадных конфет, – сегодня День Святого Валентина превратился в настоящее коммерческое событие мирового масштаба. Например, в 2023  потребители только в США потратили $25,9 миллиарда на подарки к Дню святого Валентина, установив второй рекорд по расходам за всю историю.

Такой взлет расходов расширяет возможности и для диджитал-маркетологов.

Понимание влияния Дня святого Валентина на вовлеченность потребителей и умение использовать это в стратегических целях превращает этот праздник в период активных продаж. Проанализировав данные за 2023 год, я изучил, как мобильные приложения взаимодействуют с этим праздником: от роста активности в приложениях для знакомств до увеличения электронной коммерции среди тех, кто делает покупки в последний момент. Также я предложу стратегический план для извлечения максимальной выгоды из Дня святого Валентина в этом, 2024 году, помогая маркетологам мобильных приложений максимально эффективно использовать этот период.

Рывок в установках приложений за несколько дней до Дня святого Валентина

Несколько дней перед Днем всех влюбленных наблюдается заметный прирост установок приложений для знакомств, что, вероятно, связано с поиском компании к празднику. 11 февраля количество установок приложений в прошлом году выросло на 1% по сравнению с ежемесячным средним показателем. Это может показаться незначительным, но в преддверии Дня святого Валентина это уже важный рост. И этот тренд продолжался: 12 февраля увеличение составило уже 8%, что указывает на спешку и желание найти романтическое знакомство в последний момент.

Аналогичная динамика была и с приложениями социальных сетей, где разработчики также зафиксировали увеличение интереса к Дню святого Валентина. 11 февраля количество установок таких приложений выросло на 6%, а 12 февраля – на 4% по сравнению с ежемесячным средним показателем. Этот рост можно объяснить тем, что пользователи стремятся общаться с друзьями и семьей, планировать мероприятия или делиться впечатлениями о Дне всех влюбленных.

Путь к сердцу лежит через… вкусную еду

Перед наступлением Дня святого Валентина в 2023 году значительно возросла популярность приложений для покупки еды и напитков. В целом, 11 и 12 февраля количество установок такого типа приложений увеличилось на 14% и 11% соответственно по сравнению со среднемесячным показателем. Эта тенденция продолжилась и в День всех влюбленных, рост составил 9%. Рост таких приложений может быть связан с тем, что люди предпочитают не тратить много сил на готовку в этот день.

Количество установок приложений для доставки еды выросло 11 февраля 2023 года на 10%, 12 февраля – на 9%, а 14 февраля – на 4%. Вероятно, это отражает тенденцию к предпочтению ужинов в домашней обстановке, потому что люди стараются избегать переполненных ресторанов. Подобным образом, 11 и 12 февраля отмечен значительный рост продаж приложений с рецептами, на 22% и 30% соответственно, а также небольшой рост в 2% непосредственно в День святого Валентина. Эти данные показывают, что многие пользователи были заинтересованы в приготовлении особых домашних блюд, добавляя этот жест заботы к другим проявлением любви.

Приложения для бронирования ресторанов также продемонстрировали существенный рост: 11 февраля — на 49%, 12 февраля — на 12%, а в День святого Валентина — на 106% выше среднего показателя за февраль. Подобное увеличение показателя подтверждает, что, несмотря на привлекательность ужинов дома, традиционные свидания в ресторане остаются такими же привлекательными для потребителей.

Делиться важными моментами в соцсетях

В День святого Валентина активность пользователей значительно возрастает. В социальных сетях количество сессий выросло на 9% по сравнению со среднемесячным показателем, что свидетельствует о стремлении пользователей общаться, делиться и праздновать день влюбленных в цифровом пространстве.

В приложениях для знакомств в 2023 также наблюдалось небольшое увеличение количества сессий – на 1%. Вероятно, находясь под влиянием романтического настроения праздника, пользователи стали больше участвовать в беседах, больше свайпали и изучали потенциальные совпадения.

В приложениях для общения также наблюдался заметный рост –  количество сессий выросло на 10% по сравнению со среднемесячным показателем, что отображает рост интереса к личному общению в День всех влюбленных.

В День святого Валентина в 2023 году пользователи провели больше времени в приложениях

Вдобавок к стабильному количеству установок и количеству сессий, отметим, что пользователи также тратят больше времени на навигацию в приложении, особенно в приложениях для экономии на покупках. Продолжительность сессии увеличилась с 6,38 минут в 2022 году до 6,7 минут в 2023 году. Я думаю, что это связано с тем, что пользователи выбирали подарки более тщательно.

Как создать выгодную стратегию мобильного маркетинга ко Дню всех влюбленных в 2024 году?

День святого Валентина дает маркетологам мобильных приложений уникальную возможность для взаимодействия с аудиторией и максимального увеличения коэффициента эффективности инвестиций (ROI). Секрет – в использовании разнообразных инновационных стратегий, которые привлекают широкую пользовательскую базу. Ниже приводятся несколько лучших стратегий, которые вы сможете использовать для оптимизации кампании ко Дню святого Валентина в 2024 году:

Exit mobile version