Site icon AppTractor

Медийная реклама на отраслевых площадках для студии разработки: VC, Roem и Нанофантики

Директор по маркетингу компании Лайв Тайпинг Евгений Бойченко рассказывает об опыте размещения медийной рекламы в популярных отраслевых СМИ и блогах.

В начале октября мы решили протестировать баннерную рекламу в СМИ и понять, способна ли она приводить клиентов компании-мобильному разработчику. Выбор пал на любимые VC.ru и Roem.ru, а на сдачу мы разместились в Нанофантиках у Тёмы.

После запуска кампании мы получили несколько писем от коллег по цеху с вопросами об эффективности такой рекламы. Этой публикацией мы отвечаем всем и сразу. Кому-то она сэкономит рекламный бюджет, а кому-то просто утолит любопытство.

Для тех, кто спешит, выражу посыл заметки в одном предложении: для компании-мобильного разработчика медийная реклама почти не генерит лиды, но прибавляет некоторой слабо измеримой видимости на рынке.

Если чуть подробнее, у нас было: 100+ тысяч рублей, два прайс-листа от площадок, анимированный баннер и гипотеза о том, что среди нескольких тысяч стартаперов, топ-менеджеров и предпринимателей, постоянно читающих технологические СМИ, мы таки найдём себе парочку новых клиентов с адекватными бюджетами и интересными задачами.

VC.ru

С этой площадкой денег нам хватило на минимальный слот из 150 тысяч показов, который мы попросили растянуть на четыре дня, потому что боялись не справиться с потоком входящих обращений (кек).

Вот такого красавца мы повесили в шапке сайта на всех страницах и затаились в ожидании:

Кстати, формат анимированной гифки оказался оптимальным решением: статика не привлекает внимания, Flash отживает последние дни, а адаптация HTML5-баннера под требования разных площадок может длиться вечно, если у вас нет опыта клепания баннеров.

Итого за четыре дня ротации на VC мы получили такие результаты:

Каждый переход обошелся нам примерно в 198 рублей, а качество трафика было вот таким:

Количество обращений: 0 (в дни кампании мы особо тщательно спрашивали входящих клиентов откуда они к нам пришли).

Roem.ru

Здесь нам предложили более интересные условия: за 40 тысяч мы получали 2 недели 25% ротации нашего gif-баннера в шапке сайта, а также настроенную ретаргетинговую кампанию в партнерской сети Google AdWords, благодаря которой читатели «Роема» видели наши баннеры и тизеры на других сайтах, в том числе на VC.

За две недели размещения мы получили:

Как видно, львиную долю переходов нам дал ретаргетинг, но он оказался и ощутимо хуже по качеству аудитории:

Количество лидов: 0. Наша гипотеза о качественных клиентах с медийки провалилась.

Нанофантики

Чтобы как-то поднять себе настроение и развлечься, мы отнесли оставшиеся от эксперимента 10 тысяч Тёме Лебедеву в сервис Нанофантики и начали экспериментировать с его единственным рекламным форматом — джипегом 200 на 200.

Делали провокации:

Делали трэш:

Делали «креатив»:

Пытались облагородить трэш:

Делали нормкор:

Как видите, чем нормальнее картинка, тем хуже эффективность. Трафик у Тёмы не хуже VC:

И вы знаете, мы таки получили от нанофантиков два лида! Правда, один из малобюджетного сегмента, а второй перестал выходить на связь.

Итоги

Что мы имеем в сухом остатке после всей этой веселой истории:

Вывод

Медийка хорошо работает, если нужно привлечь к себе внимание широкой аудитории. Но если вы не являетесь дорогостоящим брендом или щедро проинвестированным проектом, покупать такое внимание может быть очень накладно. Ждать от медийки горячих клиентов не стоит, особенно если ваш продукт сложный и дорогой, и, наверное, это логично: решение о заказе мобильного приложения не может приниматься после клика по баннеру.

В следующей серии мы посмотрим на качество трафика, приходящего от промо-размещений в отраслевых рейтингах.

Exit mobile version