Site icon AppTractor

Messenger Bot Store может стать важнейшим событием с момента появления App Store

Том Хидфелд, CEO Prompt, досконально рассматривает потенциальные последствия появления Messenger Bot Store и считает, что такое событие не пройдет бесследно.

Если Facebook объявит о Messenger Bot Store на F8, как многие предсказывают, это, возможно, станет важнейшим событием для tech-индустрии с момента появления App Store и iPhone SDK в марте 2008-го.

Даже Стив Джобс не мог предвидеть влияние «нового приложения, которое позволяет просматривать, искать, покупать и загружать сторонние приложения прямо на iPhone».

К моменту открытия App Store в июле 2008-го примерно у 6 миллионов людей в мире уже был iPhone. К концу года число владельцев смартфона более чем удвоилось, и в каждый последующий год продажи iPhone удваивались и удваивались снова. Экосистема App Store – в которой сейчас более 1.5 миллиона iOS приложений – ознаменовала наступление новой «мобильной» эры.

На сегодняшний день в Facebook Messenger 800 миллионов активных пользователей ежемесячно – это в 100 раз больше, чем владельцев iPhone на момент запуска App Store. Сегодняшняя база активных пользователей Messenger превышает даже общее количество когда-либо проданных iPhone. У месседжинг-приложений сейчас даже больше активных пользователей, чем у социальных сетей.

В январе TechCrunch впервые опубликовал слухи о секретном Chat SDK Facebook для создания ботов Messenger. Когда (и если) Facebook объявит о Messenger Bot Store, это станет «концом начала» новой эры: месседжинга как платформы. Это может изменить то, как миллиарды пользователей взаимодействуют с окружающим миром.

Первые дни месседжинга как платформы

Начало текущей волны интереса к «месседжингу как к платформе» можно отследить до начала прошлого года. Тогда Magic, СМС-ассистент для покупок, был самым завидным участником на YCombinator Demo Day в марте 2015-го года, получив $12 миллионов от Sequoia. В последующие месяцы GoButler получила $8 миллионов от General Catalyst за практически идентичный сервис, и Operator объявила о $10 миллионном финансировании от Greylock.

После лета, The Information сообщил невероятные вести о том, что оснащенный AI Facebook M может позволить пользователям совершать покупки, бронировать столики в ресторане и билеты на самолет внутри интерфейса мессенджера.

Павел Дуров объявил о расширении Telegram Bot Store, и Тед Ливингстон написал о том, что Kik может стать западным WeChat. К концу года компания Slack представила Slack App Directory, подкрепленный $80 миллионами финансирования для роста экосистемы, и ходили слухи, что Google разрабатывает своих собственных чатботов.

Бот-лихорадка

С тех пор много говорили о поисках «убийственного» бота. Все только начинается, но мы уже слышим о раундах финансирования таких ботов, как Howdy, Assi.st, Hyper, Pana, Scout, Luka и Rep. Помимо этого, другие стартапы — Pandorabots,  Automat и моя собственная компания Prompt — фокусируются на создании инструментов для разработчиков ботов.

Некоторые топовые инвесторы из Кремниевой долины уже делают ставки. Фил Либин из General Catalyst назвал ботов «самым важным tech-трендом года», а Альберт Венгер из Union Square Ventures описал эту новую эру как «Большую Бот лихорадку» (более привлекательная фраза, чем «Ботагеддон»). Предусмотрительные инвесторы Борис Вертц, Дэйв Морин, Семил Ша и Нир Эяль также проявляют интерес.

Боты — это новые приложения

Появление Messenger Bot Store может иметь глубокие последствия не только для предпринимателей и инвесторов, но так же и для разработчиков и дизайнеров. Сэм Лессин, CEO компании Fin, считает, что возникновение чатовых пользовательских интерфейсов ознаменует «фундаментальный сдвиг, который определит тип новых приложений и стиль разработки сервисов».

Крис Мессина предсказал, что 2016 год будет «годом диалоговой коммерции», но бот-платформа Messenger неизбежно выйдет далеко за рамки коммерции.

Месседжинг станет интерфейсом командной строки для реального мира, хотя он будет значительно отличаться от той командной строки, которую мы знаем. Учитывая недавние успехи в обработка естественного языка, синтаксис для взаимодействия с ботами будет менее уязвимым, но всё же крайне отдаленным от HAL 9000 из «Космической одиссеи».

Какое-то время боты воспринимались как текстовые реплики и, как таковые, часто описывались как «невидимые приложения». Как отмечает Джонатан Либов из USV, «то, что их оболочка – мессенджер, не означает, что все приложения внутри будут текстовыми». Томаш Штольфа говорит, что «в совмещении диалоговых интерфейсов с разнообразными графическими UI элементами – неизведанный потенциал».

Если 800 миллионов пользователей Facebook заинтересуются ботами в Messenger после F8, это докажет, что те, кто говорит «боты – новые приложения» — абсолютно правы.

Может быть создана целая экосистема, сравнимая с App Store по своим размерам. Если вы сможете быстро и легко взаимодействовать с Dominos, United Airlines и Capital One в Messenger, вы разве когда-нибудь откроете снова их раздутые нативные приложения?

Многие вопросы остаются без ответов: как скоро другие месседжинг платформы, такие как WhatsApp, тоже откроют свои платформы для разработчиков? Будут ли такие, как OpenTable, создавать ботов для каждой месседжинг платформы или возникнут кросс-платформенные стандарты для разработки ботов? И, что наиболее важно, в каких случаях месседжинг может стать гораздо более удобным, чем традиционные нативные приложения?

В самом деле, как и отметил Джонатан Либов, «интерес разработчиков к месседжингу/ботам сильно, очень сильно опередил интерес пользователей к ним же».

Но если прогнозы Теда Ливингстона сбудутся, тогда все изменится на F8 12-го апреля. В гонке за звание WeChat для Запада, не спешите делать ставки против Facebook Messenger.

Exit mobile version