Несмотря на то, что мобильные приложения, как и мобильные сайты работают на смартфонах и планшетах, они отличаются друг от друга. Прогрессивные веб-приложения (PWA) — это инициатива Google с открытым исходным кодом, которая использует современные веб-возможности для предоставления пользователям лучшего опыта, чем нативные приложения или мобильные сайты. Поскольку это относительно новый фреймворк, он пока не поддерживается всеми браузерами и не поддерживает некоторые функции, которые делают нативные приложения такими привлекательными для потребителей: использование камеры, GPS и сканера отпечатков пальцев. Это, безусловно, изменится, если PWA получат более широкое признание.
На сегодняшний день появление PWA представляет собой такой же прорыв в мобильном вебе, как появление отзывчивого веб-дизайна пять лет назад. Это новая технология, которая неизбежно будет развиваться и меняться с годами, поскольку разработчики постоянно улучшают ее версии, а бренды все чаще прибегают к использованию PWA в рамках своих мобильных стратегий.
Подробнее о PWA
У PWA есть несколько преимуществ для пользователей, одним из них является более быстрый браузинг. Они мгновенно обнаруживаются в браузере без необходимости загрузки приложения и могут работать в любом месте, включая зоны с низким уровнем Интернет-сигнала. Их можно «сохранить» на главном экране, по крайней мере на устройствах Android, для облегчения доступа и персонализированного канала взаимодействия. Они также обеспечивают быстрый повторный доступ без необходимости открывать браузер и вводить веб-адрес.
Хорошо спроектированные PWA работают в четыре раза быстрее, чем другие мобильные сайты, это помогает ускорить процесс покупки, ведь купить продукт можно всего в несколько кликов, поэтому клиенты всегда остаются вовлеченными.
Для маркетологов есть и другие преимущества. PWA, по прогнозам, обещают оказать большое влияние на коэффициенты конверсии в мобильных устройствах, а также уменьшить высокие инвестиционные затраты, связанные с разработкой собственных приложений.
PWA выглядят так же, как нативные приложения, и в конечном итоге клиенты будут предпочитать PWA, потому что они имеют более высокую скорость, обеспечивают тот же опыт, что и нативные приложения, а также позволяют автономно пользоваться любым мобильным сайтом.
PWA также поддерживают push-уведомления в браузере, позволяя маркетологам посылать контекстуальные и персонализированные сообщения в режиме реального времени, с помощью одного клика прямо из PWA.
Поскольку PWA по своей сути являются веб-сайтами, их проще обновлять, и это не требует от пользователей загрузки и установки обновленной версии приложения. При этом их можно легко найти в поисковых системах, — это означает, что потенциальный охват аудитории составляет миллионы клиентов.
Задачи PWA
Однако, наряду с преимуществами, PWA также имеют некоторые недостатки, и для некоторых они могут стать решающим фактором в принятии решения.
Ключевой проблемой является то, что в настоящее время не все браузеры поддерживают PWA. В то время как более новые версии браузера Chrome, Opera и Android поддерживают PWA, IE, Edge, Safari и многие кастомные браузеры — нет. В настоящий момент PWA не поддерживают все аппаратные компоненты, поддерживаемые традиционными нативными приложениями, включая камеры, GPS и сканеры отпечатков пальцев на мобильных телефонах.
Еще одна проблема заключается в том, что традиционно магазины приложений были центральными хранилищами приложений, помогая пользователям находить то, что им нужно и поддерживая определенный уровень легитимности. Однако PWA не нуждаются в таких магазинах, поэтому у маркетологов могут возникнуть некоторые трудности с продвижением своих PWA и их легитимностью.
Наконец, многие сторонние приложения, требующие входа в систему, такие как Facebook и Google, будут продолжать запрашивать логин и пароль, поскольку PWA не могут самостоятельно собирать эти данные.
R.I.P. нативные приложения или почему компаниям стоит обратить внимание на PWA
Будущее PWA
Популярность и функциональность PWA только набирает обороты, в ближайшие годы они станут более популярными и усовершенствуются технологически. По прогнозам специалистов, ожидается значительный рост числа PWA, поскольку такие компании, как Pinterest, Tinder, Uber и Starbucks уже запустили PWA с отличными результатами. Количество функций, поддерживаемых PWA также будет расти из года в год. Для маркетологов весомым преимуществом станет простота сбора аналитических данных, ведь PWA отлично интегрируются со стандартными инструментами аналитики от Google и Adobe.