Вот несколько цифр для начала:
- Рынок корпоративной мобильности — 240 миллиардов долларов в 2020 году и 510 миллиардов в 2022.
- По данным опроса Adobe, 63% компаний рассматривают мобильные приложения как самый важный фактор в получении конкурентного преимущества.
- Для 71% компаний мобайл — главный приоритет.
- Главная ценность мобильных приложений внутри бизнеса — повышение продуктивности. Об этом говорит 51% компаний. На втором месте улучшение коммуникаций, а на третьем — снижение издержек.
- По данным Strategy Analytics, в 2020 году в мире будет 1.75 миллиарда “мобильных” работников.
- 77% студий разработки ожидает увеличение количества заказов на enterprise-приложения в ближайший год.
Корпоративные приложения все больше проникают в жизнь работников:
- 59% американцев используют enterprise-приложения для работы вне своего основного графика.
- 40% использует свои персональные устройства для работы.
- В среднем один работник использует 5.2 рабочих приложения в день.
- Компания за счет мобильных приложений получает дополнительно с каждого человека 240 рабочих часов в год.
Бизнес вступил в фазу высоких скоростей, и мобильные приложения становятся ключевой частью цифровой трансформации компании. Как говорят эксперты, это не просто автоматизация, а изменение структур компаний, стратегии развития бизнеса, корпоративной культуры, системы продаж, управления командой и процессами.
Могут ли мобильные приложения играть важные роли в каждом из этих направлений? Наш ответ — конечно!
Что могут дать мобильные приложения вашему предприятию?
1. Автоматизация процессов
Автоматизация — одна из основных причин, по которой компании обращаются к мобильным приложениям. Enterprise-приложения могут значительно упростить операции и уменьшить вмешательство человека в них, сэкономить время и затраты.
2. Гибкость
Приложения позволяют предприятиям более гибко экспериментировать со своими внутренними разработками и IT-системами, внедрять гибкие подходы к удовлетворению запросов и реализации новых функций. Проще говоря, с помощью приложений ваша компания сможет не просто отвечать на существующие внешние технологические и бизнес вызовы, но инновационно развиваться, самостоятельно формировать задачи внутри компании.
3. Связанность и аналитика в реальном времени
Еще одна важная причина интеграции приложений в существующие IT-системы — получение лучшей аналитики. Приложения могут стать надежным источником всесторонних связанных данных о работе компании и и отдельных ее членов, причем в реальном времени, действенных инсайтов для принятия важных решений.
4. Доступ к данным
Организации вкладывают значительные средства в облачные хранилища и доступ к данным. Мобильные приложения для предприятий позволяют работникам “на ходу” сохранять данные в облаке, руководителям мгновенно получать доступ к ним, а профессионалам из IT безопасно и централизованно управлять всей инфраструктурой.
Например, Burger King для сети киосков самообслуживания создал бота, собирающего данные о сбоях и оперативно отправляющего их в мессенджер для информирования персонала. Неработающий киоск — плохой киоск, генерирующий убытки. Необходимо свести время простоя к минимуму. Для этого надо оперативно информировать персонал о сбоях, а для принятия управленческих решений необходима сквозная аналитика по тому, как рестораны решают свои проблемы с ними. Все это решил бот и мобильный мессенджер.
5. Улучшение пользовательского опыта
Мобильное приложение не просто должно улучшать автоматизацию процессов, но и предоставлять работникам лучший пользовательский опыт, к которому они привыкли в “обычных” мобильных приложениях. Это касается красивого интерфейса, анимаций, работе в оффлайне, правильно настроенных пуш-уведомлений, работе на нескольких платформах, может быть даже геймификации — это все то, что уже знакомо большинству пользователей. Долой огромные простыни форм и нечитаемого текста — мобильные приложения могут улучшить работу
Мобильность важна
Мобильные приложения могут значительно улучшить работу компании, причем не только здесь и сейчас, но и сделав задел на будущее.
Компании, отвергающие приложения и мобильность как часть своей внутренней культуры, скорее всего, проиграют битву в разворачивающейся сейчас цифровой трансформации.
Те, кто смогут принять этот тренд, сделать его частью корпоративной культуры и стратегии развития, смогут получить значительные преимущества и задел в развитии.