На сегодняшний день фестиваль «Каннские Львы» является крупнейшим и наиболее значимым событием в области рекламы и маркетинговых коммуникаций. Это «Оскар» в мире рекламы, присуждаемый ежегодно лучшим проектам и интересным идеям. Мы расскажем о самых вдохновляющих роликах с использованием мобильных технологий, которые могут считаться произведениями искусства, умело комбинирующими творческий подход и современные технологии.
В этом году организаторам 62 по счету фестиваля поступило рекордное число заявок, он перевалило за 40 000. Программа фестиваля претерпела много изменений и значительно обогатилась. В категории Cyber (реклама digital продуктов) 3 738 заявок, в Mobile (творчество с использованием мобильных технологий) 1246 заявок. Мобильная категория появилась на фестивале в 2012 году. С каждым годом количество заявок в данной категории только растет: 2012 — 965 заявок, 2013 — 1 061, 2014 — 1 187. Это явление лишь говорит о том, что индустрия активно развивается и верит в силу творчества в ведении бизнеса и продвижении брендов.
Из России фестиваль получил 19 заявок в 2015 году, но ни один русский проект не победил в секции Mobile Lions. Однако в 2014 было аж 3 мобильных ролика, поделивших между собой 1 серебро и 2 бронзы в категории. Это ролик про мобильное продвижение S7 «Catch a Plane«, проект «Life-saving Cable Project» и стартап «Get Well Kit«.
В этом году состоялся запуск мобильного приложения Cannes Lions App 2015. Приложение обеспечивало информацией о программе фестиваля и сетевых возможностях с точностью до минуты.
Из необычных проектов следует отметить проект компании Sky Go, зарабатывающей на трансляции Лиги чемпионов УЕФА 2014/15. Была проведена трансляция чемпионата на телевизионных экранах в местах с большой проходимостью, но большая часть видео была заменена на QR-код, заменяющий собой часть видео и побуждающий людей загрузить приложение.
Агенство GPY&R придумало способ предупредить жителей Австралии в летний период о вреде меланомы. Проект попал в шорт-лист секции Innovation. Использовалась социальная сеть Instagram, а внимание привлекалось посредством комментариев под солнечными фотографиями отдыхающих, найденных с помощью популярных хэштегов и геолокации:
В секции Innovation отметили проект «SOS SMS» из Мексики, помогающий реаниматорам оказать более качественную помощь людям. Идея приложения, вышедшего в июне 2015 основана на том, что человек всегда носит с собой телефон и он может поделиться с сервисом своими данными. Во время экстренного случая спасающий отправляет смс с телефона и ему приходят данные о владельце: группа крови, адрес проживания, контакты родственников и другие. Приложение продвигалось с помощью телерекламы настолько успешно, что попало в шорт-лист Каннских Львов.
Не осталось незамеченным приложение L’Oréal Paris, получившее серебро в мобильной секции. Позволяя девушкам «примерить» макияж в режиме реального времени, приложение здорово повысило лояльность к бренду и продажи из-за смелого сочетания мобильных технологий и AR.
Да, 10 миллионов загрузок — это впечатляет!
Бренд Durex предложил заглянуть за закрытые двери. Выпущенное мобильное приложение для интересного девайса продвигалось посредством ролика, который к тому же попал в шорт-лист на Каннах в категории «Media: Use of screens»:
Организация British Council взяла бронзу со своим роликом, рассказывающим о новом фотопереводчике, который определяет по фотографии изображенный предмет и выводит его английское название. Мы немного сомневаемся в том, что такое приложение нужно, ведь обычное приложение с переводчиком также связано с Интернетом, но ему нужно меньше трафика + картинки не всегда хорошо распознаются.
Мобильность современных людей помогает решать значимые для общества проблемы. Например, в Китае более 200 000 детей исчезают каждый год (их воруют преступные группировки, а затем продают для усыновления). К сожалению, только 0,1% из пропавших детей могут быть найдены. Существует проблема с распространением информации. Организация по поиску Baobeihuijia нашла выход из положения.
В Китае около 600 миллионов пользователей мобильных устройств. Baobeihuijia привлекла людей к поиску детей посредством подключения к свободному Wi- Fi. Каждый раз, когда человек видит список доступных соединений, имя сети носит имя ребенка, возраст. При подключении выдается более подробная информация. Поделившись этой информацией в социальных сетях, человек может подключиться к этой сети Wi-Fi бесплатно. Разные названия Wi-Fi с различной информацией о пропавших детях показываются людям в случайном порядке. Такой подход помог многим родителям найти своих пропавших без вести детей.
Ролик победил в номинации Media: Digital & Social. К слову, аналогичный программный продукт есть в России: GetWiFi позволяет человеку подключить к WiFi в обмен на авторизацию через социальную сеть и рекламный пост от его имени. О том, как проект реализован в Китае, можно посмотреть на ролике:
Второй социальный ролик продвигает приложение, позволяющее спасти женщин от домашнего насилия в Турции. Компания Vodafone создала приложение, которое решает эту проблему. Женщина должна потрясти телефон, чтобы он незаметно через приложение попросил 3 доверенных женщин о помощи. Приложение доступно на платформе iOS и Android и да, мужчины ничего не знают об этом секретном приложении — они продвигалось исключительно на женских порталах и вирально.