Site icon AppTractor

Монетизация, о которой забыли, или Главная «болезнь» начинающих разработчиков

В июне компания Snegoffon подвела итоги трехмесячного конкурса разработчиков на лучшую идею, игру и приложение с призовым фондом $41,200. Жюри конкурса составили специалисты игровой индустрии, не понаслышке знающие о разработке и продвижении развлекательных социальных сервисов и приложений для мобильных устройств. Победители в 4-х номинациях («Лучшая идея», «Лучшая игровая разработка», «Лучший функциональный проект», «Лучшее приложение для соцсетей/мобильное приложение») получили от $100 до $5000.

Проанализировав почти 200 работ, присланных на конкурс, организаторы и судьи выделили главную «болезнь» начинающих разработчиков. Помимо неумения презентовать свои идеи проекты, спекуляции на чужих идеях (создание сомнительных аналогов популярных продуктов) девелоперы забывают о монетизации. Она либо не предусмотрена изначально, либо у авторов просто нет представления о том, как их продукт может зарабатывать. Поэтому мы решили уделить особое внимание этому вопросу и дать несколько советов девелоперам относительно коммерцизации своих разработок.

Стоит ли?

Отвлекитесь от своей «гениальности» и попробуйте адекватно оценить свой проект. Стоит ли он того, чтобы брать деньги уже за установку? Как признался один из членов жюри, из почти 200 присланных на конкурс работ, реально за деньги он скачал бы себе только пару-тройку. И не потому, что работы плохие, просто субъективно ближе какой-то жанр, интересен определенный функционал , в конце концов, на рынке есть бесплатные аналоги. Иными словами, оценивая свой труд, встаньте на место потребителя. Сами приобрели бы подобное приложение? А за 169 рублей, а за 429? Лучше, если вы еще только планируя создать игру или приложение, проведете анализ продуктов конкурентов. Насколько нова сама идея или ее уже кто-то у вас «украл»? Если есть аналоги, то много ли они имеют скачиваний? Каков вообще потенциал: скачал, сыграл, забыл или установил и пользуешься каждый день? Ответьте честно на все эти вопросы и не расстраивайтесь, когда поймете, что не видите больше смысла в реализации своей идеи. Возможно, стоит еще подумать.

Посчитать всё!

Решили-таки попробовать себя в разработке? Садитесь и считайте, какой доход может принести тот или иной тип монетизации. Учесть всё, конечно, не получится, но примерную общую картину составите. Выбор модели монетизации будет зависеть от различных факторов: категории, в которой появится ваше приложение, возраста пользователей, географии. Прикиньте, какую аудиторию можно потенциально охватить, и не забудьте о затратах на продвижение приложения в AppStore и/или Google Play.

Реклама прилагается

Когда мы интересовались у конкурсантов о том, как они планируют зарабатывать на своих приложениях, то часто получали в ответ – «рекламой внутри приложений». Всего-то нужно выделить место в интерфейсе, и получать деньги за просмотры/переходы. Однако возлагать все надежды на этот метод не стоит, доход может оказаться меньше предполагаемого, если у приложения не окажется большой аудитории, часто использующей продукт.

Особые возможности  

Функционал покупки бонусов и наличие различных платных дополнений дает широкие возможности для заработка. Максимально полно встроенные покупки используются в играх. Предоставление дополнительных возможностей следует предусмотреть заранее. Если вам удастся заполучить армию адептов своего приложения, то встроенные покупки станут источником стабильного высокого дохода.

Партнерские программы и спонсорство 

Сюда мы отнесли офферы, рекламу во всплывающих окошках, показ видеороликов внутри приложения, иконки, помещающиеся на экран гаджета вместе с устанавливаемым приложением. Не будем сейчас подробно разбирать каждую рекламную схему. Любому разработчику следует детально изучить вопрос трафика — как и за что он будет получать деньги. Такие аббревиатуры, как CPA, CPC, CPM должны отличаться в сознании не только одной буквой.

Говоря о спонсорстве, следует отметить, что такой вариант доступен не каждому, еще нужно постараться обратить на свой продукт внимание заинтересованных людей. Как, например, в случае с конкурсом разработчиков от Snegoffon. Фактически по пальцам можно пересчитать проекты, для которых организаторы конкурса готовы стать издателями. Однако для начинающих девелоперов — это реальный шанс получить хороший одноразовый платеж, а талантливые и перспективные могут рассчитывать на более длительное сотрудничество.

Ну как, не передумали еще создать свою игру или приложение? Тогда готовьте свои идеи к реализации и пробуйте свои силы конкурсах разработчиков, тем более, что Snegoffon планирует «искать таланты» регулярно.

Автор статьи — Михайлова Наталья, PR-специалист компании «Snegoffon»

Exit mobile version