Этот материал впервые опубликован в блоге центра управления конверсией REES46 по ссылке.
Monster Pet Supplies — известный британский онлайн-магазин зоотоваров. Недавно магазин запустил мобильное приложение, которое называет «первым приложением доставки корма в Великобритании». Посмотрим, что внутри.
Зададимся вопросом: а вообще насколько рационально запускать приложение по доставке корма, когда в каждом супермаркете есть специальный отдел — и корм можно купить «между делом» в любой день? Чтобы ответить на него, разберемся, за счет чего приложение собирается привлекать клиентов.
Партнерство с производителем
Первое, что бросается в глаза, так это надпись «при поддержке Purina» — для тех, кто не в теме, это крупный бренд, производящий корма для животных (например, Pro Plan).
Упоминание бренда есть практически на всех страницах — запомните этот факт, он многое объяснит в дальнейшем.
Скидочные стимулы
Сайт магазина знаменит своими скидками и специальными предложениями. Приложение не отстает — используя механику поощрения загрузок и активно продвигая скидки. Когда попадаешь в приложение — ощущение, что смотришь слайд-шоу из этих самых скидок.
Обратите внимание на последний слайд — завлекательное предложение «Бесплатный корм на 10 фунтов стерлингов, если приведешь друга». О нем подробнее.
Механика стимулирования загрузок
Тут всё просто. У пользователя, скачавшего приложение, есть промо-код. Он приглашает друга тоже скачать приложение (можно отправить приглашение по емейлу или SMS) — они оба получают бесплатного корма каждый на 5 фунтов стерлингов.
С одной стороны, стимулируется тот, кто отправляет ссылку. С другой — у друга тоже появляется стимул скачать приложение (кроме банального «помогу другу, не жалко, потом удалю»).
Главная страница и навигация
И здесь не обходится без скидок — главного инструмента привлечения пользователей для данного приложения.
Главная — слайдер-карусель из выгодных предложений. Спецпредложения, раздел для собак, раздел для кошек.
А теперь внимание на фильтр. Отфильтровать по привычным параметрам можно: доступны такие фильтры, как «тип», «бренд», «возраст питомца», «вкус», «размер пакета». С одним «но» — сначала придется выбрать среди «Purina» и «всё остальное». Таким образом приложение воздает почести спонсору — показывая, что есть бренд, для которого мы сделали отдельный раздел, а есть прочие, которые не настолько интересны.
Повторный заказ и доставка по расписанию
Корма для животных — тот тип товара, который заказывают регулярно и предпочтения обычно не меняются от раза к разу. То есть для него идеально подходит модель продаж по подписке.
В самом приложении для этого есть все необходимое: повторный заказ в пару кликов, запланированная регулярная доставка, список избранных брендов и товаров.
Ценообразование: акцент на экономию
Раз общее позиционирование приложения на выгоде и скидках — то же сообщение считывается и в каталоге. В котором, кстати, помимо продвигаемой Purina есть еще много брендов — приложение не стало монобрендовым, хотя вполне могло.
Оформление заказа
Одна из причин, почему стоит предпочесть приложение сайту — удобство. Пошаговая структура оформления заказа и оплаты идеально ложится в интерфейс мобильного приложения.
Выводы
Понятно, что удобство, дизайн, богатый выбор, бесплатная доставка и т.д. — это всё очень здорово, только вот новых пользователей приложению не создаст, а старых не удержит.
Поэтому в основе мобильного приложения для интернет-магазина должен, в первую очередь, лежать какой-то сервис. Помните, мы рассказывали о приложении магазина линз — там владельцы магазина пошли еще дальше, сделав приложение по принципу: сервис + регулярный заказ. Никакого каталога, что удивительно.
Магазин выбрал Monster Pet Supplies довольно интересный путь — заключил договор с известным производителем кормов, получил деньги на выгодную акцию «приведи друга и вы оба получите корма на 5 фунтов». Взамен — брендирование приложения (но без перегибов, вроде «только продукция Purina в каталоге). В остальном — вполне привычный всем магазин-приложение.
Автор материала: REES46