Site icon AppTractor

Navy Field Mobile: Свистать всех наверх

Буквально 10 лет назад никто из нас не мог предположить, что в скором времени игры будут доступны не только в виде пресловутой «змейки» на экране сотового телефона, но и дадут возможность побывать в различных мирах, примерить роль первоклассного специалиста в разных областях. И даже попробовать новую жизнь. Но разработчики активно придумывали все новые и новые способы интеграции привычных компьютерных забав в жизнь человека. Именно так строился рынок мобильных игр: постепенным перетеканием с одной платформы на другую, с анализом желаний аудитории и воплощением невероятных идей.

Нынешние истории разработки чаще всего выглядят сказочно, успехом повелевают архимедовская «эврика» или менделеевский сон, что подпитывает энтузиастов гнаться за кучей зайцев разом или ждать то самое просветление из года в год. Наша история из тех, что знает и понимает уважаемое большинство в лице маститых разработчиков.

Начало работы над проектом не было для всех сюрпризом. Скорее, мобильная версия морского симулятора стала результатом долгой и упорной работы команды, состоящей из пяти человек. На данный момент у нас уже есть результат, что подталкивает к новым вершинам.

Об идее

Вопрос, на первый взгляд, сложный. Любой создатель проекта начнет вспоминать или придумывать тот самый момент, когда он впервые озвучил идею или название. Navy Field придумывать не пришлось — она существовала еще с далекого 2006 года, бороздила просторы персональных компьютеров всего мира. Что с успехом делает и сейчас, но уже с оговоркой на кроссплатформенность. Игра представляет собой онлайн-симулятор морского сражения, где каждый может побывать в роли капитана корабля на стороне понравившегося ему государства, прокачивать флот, мериться силами с другими игроками.

Интерес заключался в том, чтобы создать иную версию игры, которая будет отвечать запросам пользователей в период стремительно развивающихся технологий. А для этого наша команда поставила перед собой ряд задач, среди которых было создание нескольких прототипов игры. Именно это и стало началом пути к мобильной версии.

О команде

Стоит отметить, что создание мобильной игры лежит на плечах не только команды Tyagunov.RU, но и разработчиков ПК-версии — корейской компании SDEnterNet, которая отвечает за графическую часть.

Среди нас нет новичков-энтузиастов. Только люди, наученные опытом. Создатель мобильной версии в лице Андрея Тягунова разрабатывает игры уже свыше 20 лет, поэтому знает, что такое командная работа. Помимо него есть еще четыре специалиста, которые трудились над проектом от первого прототипа до релиза в сторах. Это не один офис с привычной атмосферой, а пять разных точек света, где каждый делает свою работу. Сейчас люди, которые заняты в этом проекте, разбросаны по разным городам: Москва, Сеул, Киев, Санкт-Петербург и новый коллега из Порту. График у всех плавающий, у Андрея все сложнее — 24/7. Связь поддерживается через привычный Skype, несмотря на разницу во времени и приличные расстояния.

Разработка

За 5 лет игра пережила четыре прототипа, которые в конечном итоге привели к тому, что мы имеем в сторах. Изначально это была браузерная turn-based стратегия, созданная технологией Flash Player. Однако мы хотели идти в сторону real time и запустили второй прототип, который работал в онлайн-режиме. К сожалению, технология Flash Player не давала возможности передать красивый бой и вдобавок сильно нагружала браузер, поэтому следующий прототип перекочевал в популярные в то время приложения в социальных сетях. Желание подключиться к Вконтакте, Facebook и прочим ресурсам было перекрыто ограничениями на сам игровой процесс, а именно отсутствием real time как такового. Поэтому наш выбор пал на развивающуюся в то время индустрию мобильных развлечений, которая имела больше шансов получить интересный продукт. Последний прототип был написан уже в Xcode, затем в Cocos2D для операционных систем Mac и iOS. И только позже мы перешли на кроссплатформенную версию Cocos2d-x. На данный момент используется еще много разных фреймворков.

О фишках

Гордиться есть чем, и мы этого скрывать не смеем. Дело даже не в дизайне и не в количестве 3D-моделей исторических кораблей, которых, к слову, более сотни. Главная особенность Navy Field Mobile заключается в настоящем режиме онлайн. Такого в мобильных играх почти нет. Игроки реально сражаются с другими пользователями, которые в это время находятся в бою, крутят штурвал, стреляют по кораблям — все происходит прямо сейчас.

Помимо этого в игре уникальное управление, которое появилось не сразу — проходило несколько стадий. Сначала огонь по судам велся просто нажатием по точке, потом мы поняли, что пальцы закрывают экран и игра превращается… в «руку на экране». Постепенно пришли к выделению цели и тактической стрельбе. Команда потратила приличное количество времени даже на вращающийся штурвал. Раньше крутился и телеграф, но мы решили от этого отказаться.

О планах

Их масса, они поражают воображение и создают эффект не паханного поля. На данный момент мы имеем готовую игру в App Store и Google Play, которая до сих пор оптимизируется и дорабатывается, но о нововведениях говорить не перестаем. Сделать хочется много и сразу, однако не представляется возможным. В игру все будет вводиться постепенно, чтобы игроки не пугались изменений, а принимали их как должное. Одной из фишек будущих новшеств можно считать возможность помериться силами с друзьями на одном поле.

Таким образом, мы получили интересную мобильную игру о морских сражениях, которая имеет ряд уникальных особенностей. После релиза, состоявшегося 12 марта 2016 года, на сегодняшний день мы имеем более 70,000 скачиваний, что можно считать хорошим результатом для первых шагов. Но это не предел, и наша команда готова к дальнейшим свершениям.

The app was not found in the store. :-(
The app was not found in the store. :-(
Exit mobile version