Site icon AppTractor

Резюме умерло, да здравствует резюме! Новая жизнь в цифровом мире

Шон Дубравак, ведущий экономист Consumer Technology Association, меняет наше привычное понимание слова «резюме» и объясняет, что делать, если сейчас каждый потенциальный работодатель первым делом ищет вас в Google.

Когда я искал свою первую работу, я часами дотошно шлифовал своё резюме. Тщательно выбирал каждое слово. Выравнивал поля. Вдумчиво подбирал шрифт и его размер.

В те дни резюме было неотъемлемой частью поиска работы – страница или два вашего опыта работы (или его отсутствия), представленная с невероятной точностью. Там не было места ошибкам, потому что тогда в большинстве случаев именно c резюме начиналась карьера. Но не теперь.

Традиционное резюме всё ещё играет роль в поиске работы, но оно перестало быть самым важным документом. В действительности, 80% работодателей ищут информацию о потенциальных кандидатах в Google, прежде чем назначать интервью. В 2014 году было выяснено, что 51% работодателей решили не нанимать кандидата из-за чего-то, что они нашли в его профиле в соцсетях.

Молодые соискатели уже это прознали, и многие из них активно чистят свои страницы в социальных сетях перед интервью.

Сегодня потенциальные работодатели могут узнать о вас из сети гораздо больше, чем большинство работодателей вообще могли о вас разведать всего несколько лет назад.

Некоторое время большинство соискателей относились к этому с ужасом: «Я надеюсь, мой друг не отметил меня на тех фотографиях со вчерашней вечеринки» или «Надеюсь, что тот пост в блоге, который я написал в колледже, не поднимется в поиске Google».

Интернет может быть минным полем, пусть даже тем, что вы сами себе обеспечили, и потенциально может навредить вашей карьере. Вместе с развитием наших текущих отношений с интернетом, «резюме» уже включает всё, что можно найти онлайн.

Двадцать лет назад мы говорили «выходить в онлайн», потому что наш онлайн мир был четко отделен от нашей оффлайн жизни. Теперь, благодаря смартфонам, носимым устройствам и быстро растущему Интернету Вещей, которые проникли в каждый уголок нашей жизни, мы всё время онлайн.

Стена, разделяющая наше офлайн и онлайн «Я» с каждым днем становится всё прозрачнее, и эта трансформация оказывает сильное воздействие на рынок труда.

Дни анонимности в интернете прошли. Мы быстро свыклись с мыслью, что поступки в онлайн – тоже самое, что в оффлайн.

Вы не станете выкрикивать бестактную шутку в переполненном кинотеатре, но размещая бестактный комментарий в Twitter, вы делаете то же самое. Только в этом случае вас услышат миллионы слушателей, и они всегда могут увековечить этот ваш комментарий, и он останется даже спустя долгие годы. Мы начинаем осознавать неизгладимую природу нашего цифрового присутствия и реагировать соответствующе, потому что не хотим, чтобы следующий приступ гнева Twitter сообщества обрушился уже на нас.

В прошлом году бывший питчер Red Sox Курт Шиллинг сумел установить личности двух анонимных пользователей Twitter, которые писали вульгарные твиты про его дочь. Один из хулиганов работал на New York Yankees до тех пор, пока Шиллинг не разоблачил его.

Готов поспорить, что они не сказали бы в лицо то, что написали. Они также не осознавали, что их деятельность в сети будет стоить им работы.

И мы начинаем видеть, что никто не идеален. Спустя только пару месяцев работодатель Шиллинга ESPN отстранил питчера от работы за твит про мусульман и нацистов.

Граница между цифровым и физическим мирами стирается и последствие очевидно – то, что вы делаете в цифровом, влияет на ход вашей реальной жизни.

Вспомните финансового директора Адама Смита, который в 2012 году опубликовал видео, в котором он издевается над сотрудницей ресторана Chick-Fil-A, расспрашивая ее о позиции компании по поводу однополых браков. По данным на 2015 год, он всё еще безработный и живет по продовольственным талонам.

Почему? Потому что когда его потенциальный работодатель набирает его имя в Google, он видит это видео.

Сегодняшнее резюме стало цифровым, и, как результат, оно всесторонне показывает нас и раскроет, что мы делали когда-либо в прошлом.

Вот что вы можете сделать, чтобы обуздать силу Интернета, когда будете искать следующую работу:

Думайте шире

Не считайте один единственный сайт источником информации о всех ваших релевантных навыках. Подумайте об Интернете как о платформе. Задействуйте несколько сайтов, чтобы нарисовать полную картину своей личности.

Подумайте о следующей работе уже сейчас

Даже если в настоящий момент вы не ищете новую работу, начните думать, где вы хотите быть через год, два, пять лет или даже двадцать. Начинайте позиционировать себя для вашей будущей работы уже сегодня и используйте для этого всю мощь интернета. Посещайте правильные форумы, повышайте эрудицию, которой вы можете поделиться в этих кругах. Если вы хотите прославиться специалистом в нужной области, начинайте участвовать в релевантных диалогах уже сегодня.

Подумайте об объемах

Вы не всегда сможете контролировать Интернет. Также вы не сможете удалить то, что вне вашей власти, даже если захотите. Поэтому подумайте, как можете повлиять на то, что будет отображаться выше остального, когда кто-нибудь станет искать вас онлайн. Один из способов – создать больше веб-контента, и сдвинуть нежелательные вещи на дальние страницы результатов поиска.

Подумайте, прежде чем твитить

Вспомните о Джастин Сакко, которая потеряла всё – работу, репутацию, после того, как разместила оскорбительный твит. Даже несмотря на то, что его быстро удалили, он не исчез из цифрового мира.

У меня до сих пор есть традиционное резюме, но моё «реальное» резюме это Facebook и LinkedIn, Twitter и Instagram. В совокупности всё это составляет моё цифровое присутствие, и оно так же реально, как и тот опыт работы, который я перечислил в своем бумажном резюме.

Резюме это еще и выступления, которые у меня были, книги, которые я написал, сообщения в блогах и колонки, которые я опубликовал (включая эту).

Моя личность проникла в мое онлайн присутствие, и в совокупности они дадут потенциальному работодателю более полное и законченное мнение обо мне, чем сможет дать любое обычное двухстраничное резюме.

Соискатели должны перестать смотреть на Интернет с точки зрения того, что спрятать, а что удалить. Наоборот, его можно использовать с пользой. Создать персональный веб-сайт, вести релевантные для индустрии блоги (даже если их никто не читает), показать в сети свою лучшую сторону, и полировать свое цифровое резюме столь же тщательно, как и традиционное.

Если ваш работодатель будет искать вас в Google, давайте дадим ему прочесть что-то стоящее.

Exit mobile version