Site icon AppTractor

Один год инди-разработки

После 12 месяцев работы над своими проектами я решил составить резюме и поделиться своим путешествием и некоторыми уроками, которые я усвоил. Написание моей первой статьи в блоге показалось мне идеальным способом сделать это, и я надеюсь, что вам понравится ее читать.

Отказ от ответственности: Эта статья основана исключительно на моем личном опыте и не является финансовым, юридическим или предпринимательским советом. Результаты и итоги других людей, которые занимаются подобными начинаниями, могут существенно отличаться.

Если вам нужны только цифры, вот статистика по моим приложениям (HabitKit и Liftbear) и моему присутствию в социальных сетях:

Начало

Меня зовут Себастьян. Я 29-летний инженер-программист из Германии. В прошлом году я принял решение оставить свою постоянную работу инженера-программиста в средней немецкой компании и посвятить один год созданию собственных проектов.

Почему я это сделал? Чтобы понять причину, нам нужно вернуться немного назад во времени: Еще учась в университете, я наткнулся на онлайн-сообщество под названием Indie Hackers и сразу же увлекся концепцией создания собственных проектов и их продажи онлайн людям, которых я никогда раньше не встречал. Я прослушал почти все доступные эпизоды подкаста и проникся концепцией создания небольшого, устойчивого бизнеса только для себя (без привлечения финансирования или найма людей).

Однако после получения диплома эта идея отошла на второй план. Я подал несколько заявок на работу и в итоге устроился инженером-программистом, ведь именно этим люди занимаются после университета, верно? На самом деле, я был очень доволен своей работой. Мне посчастливилось работать с большим количеством классных людей и интересных технологий, я узнал много нового о программировании, гибком управлении проектами и реальном мире в целом. Но, проведя три года в индустрии, и два из этих лет работая удаленно из-за пандемии COVID-19, я почувствовал жгучее желание сделать что-то другое, быть творческим и попробовать себя в роли инди-хакера до того, как мне исполнится 30 лет.

Поэтому я окончательно решил, что пришло время осуществить свою мечту — посвятить целый год инди-хакерству. Мне нечего было терять. Я был еще относительно молод, не имел серьезных финансовых или семейных обязательств, у меня были сбережения, на которые можно было опереться, и я знал, что всегда смогу найти работу в качестве опытного инженера-программиста. Я понимал, что если не сейчас, то когда? Поэтому в апреле 2022 года я сделал рывок и уволился с работы, чтобы начать создавать свои собственные приложения.

Цели

Вопреки тому, что некоторые могут предположить, моей главной целью не было заработать значительную сумму денег. Почитав о работе различных инди-разработчиков, я понимал, что получение стабильного дохода в течение одного года — сложнейшая задача, а создание прибыльного бизнеса — нелегкий труд.

Вместо этого моей главной целью было развлечься, проявить свой творческий потенциал и создать что-то для себя. Если бы мои приложения приносили финансовую прибыль, это было бы фантастикой, но если нет, я был доволен тем, что создал что-то, что мог назвать своим. Поэтому у меня не было никаких конкретных планов или целей, которые я хотел бы достичь, чтобы решить, продолжу ли я эту работу “на полную ставку” по истечении 12 месяцев или нет.

Эпоха Liftbear

Одним из самых сложных аспектов (по крайней мере, для меня) в начале работы было решить, что делать, и выбрать интересную идею. Как я вскоре обнаружил, лучшие идеи продуктов часто появляются во время активной разработки чего-либо. Я выбрал первую концепцию, которая отвечала следующим критериям: она решала проблему, с которой я сам сталкивался, и у меня было желание использовать это приложение самому.

Как человек, увлекающийся тяжелой атлетикой и заинтересованный в улучшении своей физической формы, я решил создать приложение для отслеживания тренировок, чтобы помочь себе не сбиться с пути и вести отчетность. Я уже пробовал множество других приложений для отслеживания тренировок, но ни одно из них не отвечало моим требованиям. Либо дизайн или UX не соответствовали моему вкусу (я очень придирчив в этом вопросе), либо отсутствовали важные функции.

Итак, мой первый проект должен был быть мобильным приложением, и после набросков основных экранов и выбора названия (Liftbear) я начал создавать его с помощью Flutter и Firebase. В качестве провайдера платежей я использовал RevenueCat, а для целевой страницы — Jigsaw. Хотя мне пришлось изучить много новых технологий, потому что я никогда не использовал их раньше в реальных проектах, я вполне доволен выбранным стеком и даже до сих пор не заплатил много денег за всю эту удивительную инфраструктуру и инструменты.

Хотя первоначальная реакция на приложение была довольно спокойной, а рост пользователей оставался медленным, я горжусь тем, что спроектировал, разработал и запустил приложение для iOS и Android в одиночку. Это было самым важным достижением для меня. После этого я провел следующие шесть месяцев после первоначального выпуска, выпустив несколько обновлений и улучшив приложение.

Хотя разработка всех этих крутых обновлений и новых фич помогла мне получить большой общий опыт в области разработки мобильных приложений, это было тяжелое время для меня (в психологическом плане), потому что я стал немного разочарован медленным ростом моего приложения и постоянно сомневался в себе и своих решениях. После того как Liftbear был доведен до состояния, когда я мог легко его поддерживать и ни одна важная функция больше не была пропущена, я решил попробовать что-то новое и создать второе приложение — HabitKit.

Эпоха HabitKit

В случае с HabitKit я рассматривал весь процесс как «небольшой эксперимент» и дал себе срок примерно от четырех до шести недель на разработку и публикацию приложения. Я использовал примерно тот же стек, что и для Liftbear, за одним (большим) исключением. Я хотел уменьшить сложность и перешел от использования Firebase к локальной базе данных (Isar). Для лендинга я использовал Astro и TailwindCSS.

Как обычно, я документировал весь процесс разработки в Twitter, и когда я поделился фотографией основного экрана приложения, это вызвало значительный резонанс, людям понравились дизайн и концепция. В общей сложности этот пост набрал 72 тысячи просмотров, почти 800 лайков и целая куча людей написали мне, что хотят попробовать приложение. Положительные отзывы, рост числа просмотров и подписчиков послужили значительной мотивацией, подстегнув меня к завершению оставшейся части процесса разработки.

27 ноября я наконец выпустил первую версию приложения. Это был волнительный день. Я весь день просидел за компьютером, переписывался с людьми в Twitter и даже наблюдал за первыми продажами (за один день я заработал более 100 долларов!). Это было очень крутое чувство для меня, и я впервые испытал некий финансовый успех, создавая и продавая свои собственные приложения. Я начал зарабатывать деньги на подписках и пожизненных покупках и собрал довольно много загрузок. И по сей день количество загрузок продолжает расти, и люди покупают мои приложения. Это похоже на свидетельство ценности моего приложения для пользователей, и я действительно горжусь этим.

Я получил (и продолжаю получать) много отзывов и замечательных сообщений от пользователей, и я начал учитывать все эти ценные пожелания в приложении, добавляя новые функции, такие как уведомления, виджеты и возможности шаринга. В общей сложности я опубликовал четыре крупных обновления для HabitKit и даже перевел приложение на 10 различных языков с помощью некоторых очень щедрых пользователей.

Twitter

С самого начала я знал, что хочу поделиться с другими своими победами, поражениями и уроками. Хотя я рассматривал возможность ведения блога, в конечном итоге я отказался от этой идеи из-за нехватки времени. Вместо этого я обнаружил, что Twitter — идеальная платформа для того, чтобы поделиться своим путешествием, и я счастлив, что у меня появилась возможность регулярно писать в Twitter. Я встретил там так много замечательных людей, коллег инди-хакеров и вдохновляющего/мотивирующего контента, что я бы определенно выбрал Твиттер снова, если бы мне пришлось принимать такое решение

Помимо документирования своего путешествия в Twitter, я не прилагал особых усилий для маркетинга. Хотя я понимаю, что мне следует вкладывать больше средств в эту область, в настоящее время мне приятнее сосредоточиться на создании классных вещей и делиться ими в Twitter, чем запускать рассылки по электронной почте или платить за рекламу. Тем не менее, одно маркетинговое мероприятие, которое я провел и которым особенно горжусь, — это запуск HabitKit на Product Hunt и достижение 5-го места в тот день.

Другие интересные вещи

Что дальше?

Как вы можете видеть из цифр дохода в начале этой страницы, мой небольшой бизнес по созданию приложений не приносит достаточного дохода для комфортной жизни в Германии (пока), поэтому я решил вернуться к работе инженера-программиста. Тем не менее, я бы ничего не изменил в прошедших 12 месяцах и очень доволен тем, как все сложилось. Я определенно планирую посвятить много свободного времени своему бизнесу, создавая новые обновления для существующих приложений и разрабатывая/выпуская новые интересные инструменты и приложения (у меня очень длинный список идей для классных приложений и слишком мало времени, чтобы реализовать их все). И, конечно же, я буду продолжать делиться всем в Twitter!

В ближайшие недели я буду работать над двумя статьями о моем путешествии за последний год. Первая будет посвящена техническим аспектам моей работы, включая технологии, которые я использовал в своих приложениях, и то, как они сочетаются друг с другом. Вторая статья будет посвящена бизнесу и психическому здоровью. Если вам интересно их прочитать, обязательно следите за мной в Twitter — я обязательно напишу об этом, когда они будут готовы!

Я очень рада тому, что меня ждет в будущем, и очень благодарна всем, кто поддерживал меня в течение последнего года. Спасибо, что нашли время прочитать эту небольшую статью.

Источник

Exit mobile version