Site icon AppTractor

Опыт 10,000+ экранов: 10 советов от ведущего продуктового дизайнера

1. Приоритезируйте ваши усилия

Никому не важно, какого цвета стежки на креслах в вашем шикарном автомобиле, если у него нет колес.

Убедитесь, что сначала вы выполните базовые требования. Только потом вы сможете перейти к более изысканным вещам, вроде кастомных иллюстраций и анимаций. Что приводит нас к следующему пункту…

2. Никого не волнуют анимации

Это правда. И я пишу это не потому, что не умею этого делать (хотя это тоже верно). В самых отличных продуктах почти нет анимации: Facebook, Salesforce, Medium. Эти продукты стоят миллиарды долларов, потому что они решают проблемы и приносят ценность, а не потому, что в них милые анимации.

Да, анимация может появиться в подходящее время в подходящем месте, но сначала создайте отличный пользовательский опыт. Потом уже вы можете делать милую кнопку меню, которая превращается в Биг Мак.

3. Не изобретайте велосипед

Дизайнерские паттерны встречаются повсюду. Пользователи привыкли делать что-то определенным образом и у них есть ожидания от продуктов.

Я могу придумать сто способов отфильтровать таблицу данных, но ничто не будет так эффективно, как список с чекбоксами, который можно найти на каждом сайте интернет-магазина. Не нужно трудиться над вещами, которые незачем изобретать заново.

4. Используйте шаблоны

Чтобы не изобретать себя заново, создайте для себя несколько дизайн-шаблонов. Вы сэкономите себе много времени. За полторы недели я создал 52 экрана для клиента перед важной презентацией и создал из них рабочий прототип в InVision. Этот дизайн был подстроен под их бренд, но это было бы невозможно сделать без готовых шаблонов для работы.

Вот мои шаблоны, которые я использую в каждом проекте, чтобы начать работу:

На UX Power Tools вы можете найти несколько примеров систем, которые я создал.

5. Постоянство порождает эффективность

Чем более постоянен ваш дизайн, тем быстрее вы будете работать. Вы сократите количество дизайн-решений, которое вам нужно будет принять.

Если вы создадите себе символ кнопки в Sketch и будете использовать его во всем дизайне, ваши кнопки не просто будут выглядеть одинаково, но вам и не придется создавать кнопки заново каждый раз.

6. Эффективность порождает постоянство

Это работает и наоборот. Чтобы работать быстрее, вам нужно будет создавать для себя “хитрости”. Это могут быть дизайнерские ресурсы или набор дизайн-принципов (например, вы можете придерживаться сетки в 8px).

7. Бизнес и польза для пользователей важнее всего

По последним оценкам Craigslist оценивается в 3 миллиарда. Вы видели этот сайт? Он ужасен.

Но это неважно. Он решает проблему и дает пользователям возможности. Я не отстаиваю чрезмерное упрощение. Если вы можете быть ценными для пользователя, вы привлечете клиентов, которые принесут пользу бизнесу. Решите верную проблему верного человека и будете в золоте.

8. Я не центр мира

Существует много других людей, которые важны в процессе дизайна продукта.

Почитайте эти статьи:

9. Хороший дизайн будет неудачным при плохой презентации

Были когда-нибудь на свидании с кем-то суперкрасивым, кто не мог поддержать разговор о собственной жизни? Только визуальная часть не сделает дизайн хорошим. Я считаю, что она составляет только 20% всего представления.

Остальное — это сторителлинг. Если вы не цепляете аудиторию захватывающей историей, не показываете пользу бизнеса и не говорите от имени пользователя, тогда вы потерпите неудачу.

Как выглядит неудача? Множество вопросов. Игра в защите, а не нападении. Жертвы в дизайне. Недостаток доверия. Волнение при выходе на рынок. Вам это не нужно.

10. Создайте продукт

Это очень важно. Функциональный продукт намного лучше концепта на Dribbble. Чтобы стать успешным дизайнером, вам нужно создать дизайн для реального продукта. Даже если он будет неидеальным. Даже если никто не будет его использовать. По крайней мере вы закончите работу и научитесь чему-то в процессе.

Exit mobile version