Марко Армент удивительный человек. Сначала он в одиночку построил и продал Instapaper. Потом он запустил подкаст-плеер Overcast и облачный сервис к нему. И вот выходит уже третья версия, которая в очередной раз подтверждает, что одиночки снова могут производить популярные продукты*. В своей статье Марко рассказывает о том, что и для чего он поменял в своем приложении. AppTractor публикует русский перевод его статьи.
Overcast 3 уже доступен и это большое обновление – в основном в дизайне и работе интерфейса. Я работал над ним с прошлого лета и объединил в новой версии два года тестирования, использования и множество отзывов пользователей.
Я создал Overcast 1.0 в 2014 еще для iOS 7, и он был продуктом своего времени – в нем использовался ультра-тонкий шрифт и линии, острые края, полностью белые экраны и полупрозрачные размытые панели, причем большая часть основной функциональности вызывалась жестами. Эти фундаментальные принципы дизайна сохранялись в каждом обновлении до сегодняшнего дня.
Моими целями на версию 3.0 были:
- Обновить стиль с iOS 7 к современному – больше возможностей, больше кривых, более толстый шрифт, меньше полупрозрачного, больше тактильности. Мода в области дизайна приложений не стоит на месте и многие приложений, сделанные для iOS 7, сейчас кажутся устаревшими.
- Открыть всю функциональность – добавить видимые контролы и возможности всему, что раньше трудно было найти или что скрывалось за жестами. Например, свайпам ячеек таблицы или действиям, для которых раньше надо было нажать кнопку «Edit» в углу.Вы не поверите, сколько пользователей просило меня добавить функции, которые уже были в приложении, они не могли найти самые простые функции, вроде удаления эпизодов, так как они не были представлены в дизайне.
- Адаптировать приложение для больших телефонов – увеличить области касания и упростить и ускорить использование одной рукой. Я также хотел уменьшить возможности (и влияние) ошибочных тапов, особенно в области нижнего левого и правого углов. Я полагаю, что они будут особенно важны по мере того, как у iPhone будут уменьшаться рамки вокруг экрана.Overcast0 создавался для iPhone 5S. Теперь надо пересмотреть некоторые основы, так как большая часть моих клиентов использует 4.7- и 5.5-дюймовые экраны.
Экран Now Playing, метафора карточки
Я начал с реконструкции фундаментального отличия между всем остальным приложением и экраном Now Playing — с новой метафоры карточки, которая выдвигается снизу, а не выдвигается справа:
Самые популярные приложения с подкастами и музыкой переняли выдвижение Now Playing экранов (включая приложение Музыка в iOS), так что это соответствует тому, к чему люди уже привыкли в других местах.
Эта парадигма карточки реализуется и во всех остальных модальных экранах в приложении, и все они работают одинаково, ускоряя выполнение стандартных задач и значительно упрощая работу одной рукой.
Я также переделал и сам экран Now Playing. Старый показывал заметки об эпизоде в скрытой зоне со скроллингом – вам надо было свайпнуть обложку, чтобы добраться до текста, что понимало относительно мало людей.
Новый Now Playing экран можно свайпнуть горизонтально, чтобы добраться до эффектов слева или до заметок об эпизоде справа. Что самое важное – это показывается стандартными точками под обложкой.
Плейлисты, информация об эпизоде и экран подкаста
Плейлисты можно было вручную упорядочивать еще с версии 1.0, но многие iOS-пользователи никогда не нажимали кнопку «Edit» в навигационной панели, так что мало кто знал о том, что это вообще возможно. А даже для тех, кто знал, двухступенчатый процесс был излишне громоздким.
Новый экран со списком воспроизведения полностью переработан для быстрого доступа и лучшей понимаемости.
Я также заменил окно с информацией об эпизоде, так как я ненавидел его с момента создания:
Новая карточка с информацией об эпизоде ведет себя как все другие карточки в Overcast 3: быстро выдвигается вверх, а потом просто убирается свайпом вниз в любой точке. Ее также можно посмотреть через 3D Touch и свайпнуть вверх для быстрых действий.
Воспроизведение, удаление и очереди
Ранее тап на эпизоде в списке означал немедленное проигрывание. Это хорошо, когда вам это надо, но случайные нажатия всегда были проблемой – я понял, что слишком просто случайно проиграть какой-то подкаст просто в попытке изменить порядок, удалить или посмотреть информацию о нем.
Многие люди также никогда не сдвигали ячейки таблиц (и не нажимали кнопку «Edit»), поэтому никогда не находили и кнопку «Delete». Я получил буквально сотни писем с момента запуска Overcast 1.0 с вопросами о том, как удалять эпизоды, не проигрывая их.
Я думаю, что это будет наиболее спорное изменение в Overcast 3, так как оно замедлит воспроизведение, но я обнаружил, что работает оно заметно лучше и более последовательно — большинство людей привыкает к новому управлению за пару дней, а приложение становится более простым в использовании для всех.
Кроме этого, у меня появилось место для новой кнопки – «Очередь» (Queue).
Управление очередью воспроизведения было одной из самых запрашиваемых функций Overcast с самого первого дня. Мне потребовалось много времени, чтобы прийти к этой идее, так как я полагал, что плейлитсты служат ровно тому же. В большинстве случаев это так, но в них надо было сделать два больших изменения:
- Простой доступ из любой точки интерфейса для быстрого добавления эпизодов в очередь.
- Новую опцию в Overcast 3 для вручную составленных плейлистов, вместо «умных», как в iTunes – вручную составленные содержат только те подкасты, что вы сами добавили в них, в то время как «умные» списки воспроизведения (ранее в Overcast были только они) это набор правил по автоматическому подбору эпизодов. Многие люди хотят составлять свои списки вручную.
Новая функция очереди — это просто плейлисты Overcast со своим специальным местом в интерфейсе. Если у вас уже есть список с именем «Queue» или созданный по умолчанию «All Episodes», то используется он, если его нет, то создается заново. Очередь показывается везде и весь ее функционал соответствует плейлистам.
Сборник
Экран подкаста всегда имел огромный недостаток в дизайне. Посмотрите на старый экран – как бы вы изменили порядок сортировки эпизодов от старых к новым?
Старый экран с каталогом подкастов был полон недоразумений – подкасты, на которые вы уже подписаны, приглушались серым и показывали раздражающее предупреждение при тапе, можно было добавлять по одному подкасты за раз и т.п.
Виджет!
Пуш-уведомления!
Полностью новое и более быстрое приложение для Watch, наконец-то нативно работающее в watchOS 3.
И теперь со Swift-ом! (вот почему размер приложения вырос с 7 Мб до 30 – так как Swift еще молод, приложения на нем вынуждены тащить с собой все библиотеки).
Более приятная реклама
Когда моя патронажная модель сбора средств эффективно провалилась, в сентябре я добавил рекламу Google. Но вместе с ней мне достались две горькие пилюли:
- Плохая реклама — у меня было мало контроля над рекламодателями и содержанием рекламы, которая могла быть оскорбительной или плохо отражаться в моем приложении без моего ведома. Я думал, что мог установить адекватные ограничения, но на практике они работали недостаточно хорошо.Google дает вам большую панель управления, которая позволяет блокировать определенные категории рекламы. Большинство из них явно указано в «Деликатных категориях» (Sensitive Categories – азартные игры, лекарства и т.п.) и легко выключаются еще до запуска, но я получал отзывы от клиентов, которые видели неподобающие объявления. Например, как минимум одному пользователю показали рекламу оружия, чего, как я полагал, не должно было произойти при всех этих выключенных категориях. Но, оказывается, оружие это не «Чувствительная категория», это «Бизнес и промышленность», а в ней «Оборудование для службы безопасности».Так что я продолжил блокировать категории, но так и не смог добиться показа только приемлемой для меня рекламы.Существуют и другие сети, но они, как правило, еще хуже, или не приносят достаточно денег. Или и то, и другое одновременно.
- Таинственный код в моем приложении – мне пришлось использовать закрытую библиотеку Google для показа рекламы и согласиться со всех их неудобными требованиями (Идентификатор рекламодателя, запрос разрешения на использование Bluetooth или Контактов если рекламодатель хочет их использовать и т.д.)Это доставило мне легкое смущение в сентябре, но потом случился ноябрь и к январю мне уже было совсем неловко встраивать закрытый код американской рекламной компании в мое приложение.
Я решил сделать все, чтобы отказаться от рекламы Google, аналитики и отчетах о сбоях Fabric, которых недавно купил Google.
Никакого больше закрытого кода в Overcast и я не хочу использовать сторонние аналитические сервисы. Я уверен, что Apple прикроет мою спину в случае давления правительства в области прав пользователей и защиты данных, но разумно минимизировать количество компаний, для которых я делаю такое предположение.
К счастью, реклама Google приносит относительно мало – около 90% доходов Overcast дает платная подписка, которая к тому же еще и улучшилась сейчас. Присутствие рекламы для не-подписчиков сейчас более важно, чем сама реклама, так что я мог заменить ее на все, что угодно. Я выкатил собственную рекламу с лучшими в своем классе настройками защиты частных данных и показываю ее на экранах Now Playing и добавления подкастов.
Да, все правильно, реклама подкастов. Где лучше всего рекламировать подкаст, как не в плеере подкастов? В один тап пользователи получают стандартный экран добавления Overcast со списком всех эпизодов и возможностью подписаться на подкаст еще одним тапом.
Пора скачать
Это большое обновление. Спасибо всем моим клиентам, которые сделали его возможным.
Я надеюсь, что своих целей я достиг, и вы получите удовольствие.
* Вводная к статье — bobuk в канале addmeto. Спасибо ему за ссылку на статью!