Site icon AppTractor

Пишите больше «бесполезных» программ

После моей последней статьи в блоге о Hurl (новый язык программирования) кто-то спросил меня, и я цитирую: «… зачем?». Простой ответ — «ради шутки». Но более длинный ответ заключается в том, что бесполезное программное обеспечение — это фантастический способ исследовать и испытывать радость от компьютеров. Игра — важная часть исследования и радости.

Как разработчики, мы проводим свои дни, занимаясь созданием полезных вещей. Инженеры-программисты пишут код для решения реальных проблем. Ученые-компьютерщики исследуют проблемы, чтобы получить новые, реальные результаты. Технические писатели пишут о реальных технологиях, составляют реальную документацию и многое другое. Список можно продолжать, но общее в нем то, что если мы занимаемся технической работой, то делаем это в контексте чего-то полезного.

Многие люди занимаются программированием, потому что оно в какой-то мере доставляет им радость. Быть инженером-программистом ради денег — это на 100% оправданно. Это, безусловно, одна из причин, по которой я выбрал эту профессию. Но при таком количестве вариантов карьерного роста, доступных потенциальным инженерам-программистам, я подозреваю, что для многих из нас удовольствие от работы было, по крайней мере, частью выбора.

Когда целый день работаешь над полезными вещами, выполняя работу, легко потерять искру радости. А если она погаснет? Это страх, который я ощущал в некоторых людях, меняющих профессию или делающих программирование менее приоритетным направлением своей повседневной работы. Когда вам приходится что-то делать, это ежедневное давление подавляет радость. Все, что вы делаете, сопряжено с обязательствами и ассоциируется с работой.

Вы теряете тот аспект игры, который так важен.

Написание бесполезных программ — отличный способ освободиться от этих обязательств. Если вы пишете что-то просто для того, чтобы поиграть, вы сами определяете, чего именно вы хотите от проекта. Вы можете остановиться в любой момент и сделать не больше и не меньше, чем вам интересно. Не хотите писать тесты? Пропустите их. Не хотите использовать issue tracke? Откажитесь от него. Закончили изучать то, что хотели? Остановите проект, если он больше не приносит удовольствия!

Вот некоторые из «бесполезных» вещей, которые я написал за последние несколько лет просто ради забавы:

И еще несколько небольших скриптов, которые я не помню, чтобы поиграть с идеями и концепциями и попробовать себя в этом деле. Я думаю, что возможность относиться к своему ремеслу менее серьезно и пробовать «бесполезные» вещи — это лучший способ учиться и получать удовольствие от простых  игр с компьютером. Это то, что я стараюсь делать часто.

Вот, собственно, и все «почему?», лежащее в основе Hurl. Это форма игры. В этом нет никакой полезности, но я наверняка чему-то научусь и получу удовольствие от процесса. Игра — это важно, и я думаю, что мы все заслуживаем того, чтобы играть больше.

Источник

Exit mobile version