Я изучал психологию, которую эти компании используют для подсаживания пользователей на крючок и даже написал книгу о том, как они это делают. На первый взгляд кажется, что их бизнес-модель только выигрывает от зависимости. Чем больше вы используете свой телефон, тем больше денег они получают от приложений, которые вы покупаете, или рекламных объявлений, которые вы видите.
Тем не менее, ставка на зависимость не подходит для долгосрочных стратегий этих компаний. Apple и Google упрощают для потребителей отказ от смартфонов, так как это в их интересах. В этом случае, что хорошо для пользователя, хорошо и для них. Apple и Google не хотят, чтобы вы стали зависимыми. Зависимость — это навязчивое вредное поведение. Сейчас они предпочитают, чтобы вы формировали здоровые привычки с помощью ваших цифровых устройств.
Безопасность = продажи
Подумайте, почему вы пристегиваетесь в машине. В 1968 году правительство США обязало всех автопроизводителей оснащать машины ремнями безопасности. Однако за девятнадцать лет до такого закона компании начали сами предлагать ремни безопасности как опцию. Закон вступил в силу уже после того, как автопроизводители начали предлагать ремни безопасности, потому что этого хотели сами потребители. Просто безопасных автомобилей продавалось больше.
Точно так же тысячи сторонних приложений дали владельцам смартфонов способы умеренного использования технологий — инструменты, помогающие контролировать время в Интернете, отключать доступ к определенным сайтам и уменьшать цифровой шум — инструменты, очень похожие на то, что недавно представили Apple и Google. Я начал писать об этой растущей тенденции в области «удержания внимания» еще в начале 2015 года, а сегодня цифровых продуктов для здоровой работы с мобильными устройствами больше, чем когда-либо.
Как часто это было с успешными приложениями, сделанными для их платформ, Apple и Google приняли к сведению то, что хотят потребители, и решили включить эти функции в «стандартную комплектацию» — как это сделали автопроизводители с ремнями безопасности в 1950-х годах. Они даже вышли за рамки того, что могут делать разработчики приложений, добавив функции, которые могут реализовать только производители операционных систем. Например, Apple сделала пакеты уведомлений, чтобы уменьшить частоту отвлечений, и возможность перевести телефон в беззвучный режим простым переворотом.
Безопасные корабли
История инноваций усеяна примерами новых технологий, которые наносят непреднамеренный вред. Как сказал культурный теоретик Пол Вирилио:
Когда вы изобретаете корабль, вы также изобретаете кораблекрушение.
Так как устройства, которые эти современные «кораблестроители» делают, безусловно, могут нанести вред чрезмерным использованием, в их интересах сделать продукты менее вредными.
За некоторыми исключениями, когда продукт вредит людям, потребители склонны использовать его реже или искать лучшие альтернативы. Это функциональное сражение между двумя технологическими гигантами приносит пользу всем. Этот шаг, который может помочь пользователям в получении здоровых привычек в работе со своими устройствами, является примером хорошей конкуренции, которая делает продукты лучше.
Хотя наши устройства разработаны, чтобы быть интересными и удобными для пользователей, мы не являемся рабами технологий, и нам стоит перестать думать, что мы бессильны. Технологические компании предпринимают шаги, чтобы помочь пользователям обуздать чрезмерное использование устройств. Теперь настала наша очередь использовать эти функции — пристегиваться.
Вот суть:
- Может показаться, что новые функции играют против интересов Apple и Google, но эти компании понимают, что меньшее использование телефон — это хорошо для их бизнеса.
- Так как, за очень редким исключением, когда продукт вредит людям, они используют его меньше или ищут альтернативы.
- Следовательно, у Apple и Google есть стимул исправить вредные аспекты их, как и у автопроизводителей, стимул сделать машины более безопасными.