Connect with us

Разработка

Почему размер приложения все еще влияет на количество пользователей

Для пользователей естественно забивать память телефона этими большими приложениями и доступным контентом. Пока однажды они не получают это пугающее сообщение: “Память устройства почти заполнена”.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

     
     

Продакт-менеджер приложения POPxo поделился советами о том, почему стоит постоянно уменьшать размер вашего приложения, а также, основываясь на своем опыте, рассказал, как лучше это сделать.

За последние несколько лет вышло немало смартфонов с объёмом памяти 64, 128 и даже 256 Гб. Вы могли бы подумать, что закончившаяся память на телефоне – это что-то из прошлого. Это “так 2012”. Но похоже, что в действительности все наоборот. Память на телефоне у пользователей заканчивается быстрее и чаще, чем раньше. Год назад у 30% пользователей POPxo оставалось меньше гигабайта свободного места. И это число только растет. Сейчас у 38% пользователей нашего приложения остается меньше 1 ГБ незанятой памяти на телефоне.

В Индии этот показатель еще на 2 процентных пункта больше. В США он составляет 30%, а в Великобритании – 38%.

Так что происходит?

Я подозреваю, что с ростом объёма памяти телефона пользователи находят новые способы его занять.

Размеры приложений также растут. Мы добавляем новейшие анимации и видео, сторонние SDK. Скорость соединения растет и становится легче загружать медиафайлы в пути. Netflix и YouTube уже позволяют пользователям сохранять HD-видео, чтобы смотреть его позже. Apple Music представила миллионам новых пользователей неограниченную библиотеку музыки. Для пользователей естественно забивать память телефона этими большими приложениями и доступным контентом. Пока однажды они не получают это пугающее сообщение: “Память устройства почти заполнена”.

Как пользователи освобождают место в памяти телефона

Когда пользователь решает, как очистить память устройства, он может принять во внимание две вещи:

  1. Насколько ценно приложение, которое он хочет удалить (“Ценность для пользователя”).
  2. Как много места освободится при его удалении (“Размер приложения”).

Для удаления пользователь выберет наименее ценное приложение, которое освободит много памяти. Но мобильные операционные системы научили нас очищать память определённым образом.

Как iOS, так и Android отображают хранилище как список приложений в порядке по убыванию занимаемой памяти. Они не дают нам индикаторов ценности приложения, даже таких легкоизмеримых метрик вроде того, как часто мы используем приложение или сколько времени мы в нем проводим. Есть только один очевидный способ очистки памяти.

Начните с начала списка приложений, посмотрите на те, что занимают больше всего места. Идите дальше по списку. Пропустите предустановленные приложения, приложения для повседневного использования (например, Facebook и Spotify), пропустите необходимые сервисы (Google Maps и Uber). Удалите все остальное, пока не останется достаточно свободной памяти.

Кто откажется от второго шанса?

Только одним способом ваше приложение можно сохранить на телефоне пользователя, у которого заканчивается свободная память: сделайте его незаменимым в его жизни. Если вы все ещё над этим работаете, как и многие из нас, другой способ сохранить ваше приложение на телефоне пользователя – убедиться, что оно занимает как можно меньше памяти. Вы должны быть уверены, что оно не будет отображаться в самом верху списка приложений по объему.

Поддерживайте размер приложения до 20 или 30 МБ. Оно пока не несет в себе особой ценности, но и не требует большого объема свободной памяти. Удаление вашего приложения не принесет особой пользы юзеру. Оно не освободит места даже для одной серии с Netflix.

Пока вы сохраняете размер приложения небольшим, вы сохраняете его на девайсах пользователей и получаете второй шанс доказать его ценность. Вы покупаете себе время для релиза крутых функций или упрощения UI, чтобы усовершенствовать ваш жизненный цикл. Вы выигрываете время для того, чтобы ваше приложения стало ближе к незаменимости для пользователя.

Размер приложения значит даже больше для развивающихся рынков

Как и во всем мире, в Индии, домашнем рынке POPxo, больше смартфонов на базе Android. Многие из самых продаваемых смартфонов здесь стоят меньше 200 долларов на Amazon и Flipkart. Вы даже можете найти приличный гаджет с характеристиками, близкими к iPhone 5, за 60-80 долларов.

Но с ограниченным объемом памяти. 65% пользователей нашего приложения в Индии обладают устройствами с памятью до 16 ГБ (против 40% пользователей в США). На развивающихся рынках размер вашего приложения является решающим при установке, а не при удалении приложений для очистки памяти.

Вы видите, как глобальные компании – Facebook, LINE и Skype – выпускают “Lite” версии своих приложений, которые требуют меньше места на телефоне. Например, размер установочного файла Facebook Lite – 1.4 МБ, а обычного приложения Facebook – 58 МБ.

Вы также можете видеть, что размер приложения отображается преимущественно в альтернативных магазинах приложений для Android, как 9apps от Ali-Baba, который пользуется популярностью в Азии и имеет 140 миллионов пользователей в Индии. В 9apps размер файла установки показан прямо рядом с названием приложения в рейтингах и результатах поиска.

Мы купили успешное приложение и загубили его: как размер влияет на скачивания

5 простых способов уменьшить размер вашего приложения

Когда мы выпускали версию 2.0 POPxo в мае 2016, мы потратили много времени, пытаясь уменьшить размер приложения. Мы продолжали сокращать, пока не достигли отметки в 20 МБ для Android.

Затем, в этом году, даже с учетом появления новых функций мы ещё заметнее урезали размер приложения. За четыре недели и два релиза мы уменьшили размер POPxo до 10 МБ – едва больше, чем встроенное приложение часов!

Мы не сделали ничего революционного, просто следовали нескольким принципам:

  1. Сжимайте любые сохраненные в приложении изображения. Ваш дизайнер создает прекрасные иконки и картинки высокого разрешения. Ваши разработчики добавляют их прямо в приложение. Где-то между дизайнерами и разработчиками вам нужно убедиться, что эти изображения займут минимальное количество места без распада на зерна и пиксели. Вы можете пропустить их через онлайн-компрессоры, вроде TinyJPG/TinyPNG или Compressor.io. Вы можете автоматизировать процесс, используя Thumbor. Даже это простое и быстрое сжатие может уменьшить размер многих изображений на 60-70% без потери разрешения. В POPxo мы сократили размер приложения на несколько МБ благодаря такому сжатию без потери качества.
  2. Будьте внимательны к сторонним библиотекам и SDK. Оцените пользу, которую вы получаете от них, и сравните её с увеличением размера приложения. Вам определенно нужны SDK для регистрации пользователей и аналитики. Но остальные? Часто вы можете получить такую же функциональность от другого стороннего инструмента или просто создать её самому и сохранить много места. Мы сократили размер POPxo, перейдя с Instabug на более легкий Crashlytics. Ту функцию, которую потеряли с переходом (“потрясите телефон, чтобы сообщить о баге”), мы создали сами меньше чем за день.
  3. Сократите количество анимаций. Airbnb часто заслуженно хвалят за дизайн. Вы можете почувствовать его каждый раз, открывая приложение, в каждом взаимодействии. Но это дорого стоит. На моем телефоне приложение занимает 135 МБ. Красивые анимации, особенно со множеством кадров, могут сильно раздуть размер вашего приложения. Airbnb может себе это позволить из-за его ценности и незаменимости. Для многих других приложений добавление анимаций повысит размер приложения раньше, чем вырастет его ценность для пользователя.
  4. Не загружайте видео в приложение. Видео на фоне страницы регистрации/входа стало трендом в дизайне в последние несколько лет. Но как и анимации, добавление видео достается большой ценой и не всегда оправдывает себя. Многие из видео, особенно в руководстве для нового пользователя, можно заменить картинками и текстом. Например, недавно я снова установил приложение ASOS, где меня приветствовало красивое видео на странице входа. Оно отлично выглядело и подходило бренду. Но когда я позже взглянул на память своего телефона, то обнаружил, что ASOS использует 50 МБ. Значительная часть этого – видео при входе. Зарегистрируются ли столько же людей, если заменить видео фотографией или графикой? Я бы зарегистрировался.
  5. Регулярно чистите код. Существует много причин, по которым вам стоит поддерживать свой код в чистоте. Это и исправление багов, и релизы новых функций, и почти всё, что только может быть. Свяжите чистку кода с сокращением размера приложения – получите сильную причину поддерживать свой код в порядке.
Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
5 комментариев

5 Comments

  1. Артем Асонов

    12.04.2017 at 19:20

    Кроме того, снижение веса приложения снижает CPI при закупках по cpc, так как конверсия в установки становится выше.

  2. Dm. Bondarev

    18.04.2017 at 02:01

    что с кодировкой http://i.imgur.com/xDOTjGg.png

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Новости

Интересные материалы: 16.08

В дайджесте две статьи от Яндекса, музыка Super Nintendo и рассказ о бедах разработка сайтов для взрослых.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

Разработка

Karma получает $12 млн на маркетплейс по продаже излишков продуктов

По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций, около трети еды, производимой каждый год – 1.3 миллиарда тонн – либо теряется, либо выкидывается. Это эквивалентно потере 1 триллиона долларов.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

На этом фоне стартап Karma, маркетплейс, который хочет уменьшить потери еды, собрал 12 миллионов долларов в Серии А. В ней приняли участие шведская инвестиционная фирма Kinnevik, Bessemer Venture Partners, Electrolux, E.ventures и другие. Общие инвестиции в Karma достигли 18 миллионов долларов.

Пока Karma работает только в Швеции и Лондоне, но с получением новых денег планирует расширение на новые рынки –  сначала в Европе, а потом и в США.

Само приложение Karma работает практически так же, как и любые другие маркетплейсы по заказу продуктов. Вы создаете учетную запись и видите предложения вокруг. Суть в том, что это все избыточные товары, которые готовятся выкинуть, так что какой-либо постоянный выбор еды через Karma вы вряд ли получите. С другой стороны, такую еду готовы отдавать буквально за полцены.

Стартап был основан в Стокгольме в 2015 году, в ранние годы Karma предлагала другой сервис – это была скорее программа скидок, немного напоминающая Groupon. Но компания сделала пивот и изменила направление своей деятельности.

«Нам стало ясно, что разные предложения путают пользователей Karma, и мы решили сузиться до нескольких или даже одной категории», – рассказал VentureBeat генеральный директор Karma Хьялмар Стальберг Нордегрен. «Одной из наиболее популярных категорий в нашем раннем приложении была еда, и, рассмотрев то, что на самом деле продают, мы поняли, что на самом деле это излишки, которые владельцы ресторанов добавляли на нашу платформу».

Группа основателей обратилась к мировой проблеме пищевых отходов, и это стало началом Karma в ее нынешнем виде. Это еще один классический пример своего рода «случайной» эволюции стартапа на ранней стадии, основанной на действиях пользователей – посмотреть, как пользователи на самом деле используют платформу и развивать ее на основании этого.

Karma является частью мировой тенденции, когда компании строят бизнес вокруг концепции «сокращения отходов». В прошлом году лондонский Winnow получил 7.4 миллиона долларов на измерение пищевых отходов, Full Harvest из Сан-Франциско собрал 2 миллиона для продажи уродливых фруктов, а на прошлой неделе лондонская Unmade подняла 4 миллиона долларов на платформу для производства одежды по требованию, которая позволяет брендам производить только те предметы одежды, которые фактически продаются.

«Karma превращает выкидывание продуктов в продажи – в этом достаточно много смысла», – отметил Кент Беннетт из Bessemer Venture Partners. «Но помимо самих продуктов, мы полагаем, что связь между клиентами и их любимыми местными продавцами может иметь огромную долгосрочную ценность».

Сейчас у Karma более 1,500 заведений, таких как рестораны, гостиницы, продуктовые магазины, кафе и пекарни, которые продают свои избытки примерно 350,000 пользователям приложения. Это действительно беспроигрышная ситуация: розничные продавцы могут монетизировать продукты питания, которые в противном случае окажутся на свалке, в то время как потребители могут сэкономить большие деньги. И именно эта бизнес-модель может помочь платформе набрать обороты: чтобы сделать приложение более привлекательным для продавцов, оно действительно должно быть коммерчески выгодным, а не просить их делать пожертвования.

Комментарии
Продолжить чтение

Медиа

Podlodka #72: Профессиональное выгорание

С этим явлением так или иначе сталкиваются многие программисты по ходу своей карьеры.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Podlodka

С Александром Орловым из Стратоплана поговорили о выгорании как с биологической, так и с психологической точки зрения. А самое главное, разобрались, как из этого состояния выходить.

Тайминг:

  • 00:06:48 — Представление гостя
    
  • 00:08:12 — Выгорание студентов
    
  • 00:30:06 — Симптомы и гормоны
    
  • 00:33:24 — Восстановление и саббатикал
    
  • 00:41:21 — Проекция и эффект Барнума
    
  • 00:49:50 — Работа с психотерапевтом
    
  • 01:18:36 — История про общение с токсичным человеком
    
  • 01:21:13 — Стивен Кови про роли и миссии в жизни
    
  • 01:27:34 — Что если ваши сотрудники выгорают?
    
  • 01:53:53 — Александр сам подводит черту :)
    
    
    
Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 15.08

У нас Swift и Auto Layout, обучение Unreal Engine и аналитика.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.