Site icon AppTractor

Пользователи и пользовательницы: гендерный вопрос в интерфейсе

В России есть традиция: вместо того, чтобы в Международный женский день хотя бы вспоминать о равноправии полов, в этот день женщинам активно навязывают социальные роли — желают, чтобы они «были красивыми и продолжали радовать мужчин», или почему-то поздравляют с весной.

Где проявляется пол

Как не надо

Иконки и изображения

Любая иконка — это мем: люди понимают её смысл, потому что встречали что-то подобное в прошлом. И чем чаще мы сталкиваемся с одним и тем же символом, тем устойчивее становится ассоциация — так постепенно мемы становятся нормой.

Мы понимаем, что изображение лица с длинными волосами символизирует женщин, потому что есть стереотип, что женщины носят такие прически. Это же относится к иконкам, на которых женщины изображены не кружком и треугольником, а фигуркой в платье.

Цвета и оформление

Девочки слабые и любят платья, а мальчики не плачут и не носят розовое. Много ваших знакомых соответствуют этому описанию?

Подсвечивать пол в интерфейсе красным или синим — из той же стереотипной истории. Это ограничивает людей в праве быть теми, кем они хотят, и выглядеть, как они хотят. Не надо так.

Пол по-русски

В каких случаях проявляется пол:

Ещё один повод обращаться к пользователю на вы — не нужно спрашивать его пол или пытаться его угадать.

Что можно сделать

Исходя из разности менталитетов, можно выбрать, например, европейский подход — и очень заморачиваться, стараясь отразить все разнообразие взглядов и никого не обидеть. Или пойти по азиатскому сценарию и вообще подобными вопросами не задаваться. Вся прелесть в том, что решать вам. Мы собрали варианты и разделили их по степени сложности в реализации.

Совсем не

Немного

Достаточно

Кстати, часто мужской пол пишется перед женским. Можно обращать на это внимание и писать сначала про девочек, а можно сделать ещё круче и выводить перечень в случайном порядке.

Больше двух

Строго говоря, если ваш сервис не имеет дело с паспортными или медицинскими данными пользователей вас интересует не пол пользователя, а то, кем он себя ощущает — его гендер. И если вы думаете, что мальчиками и девочками гендерное разнообразие исчерпывается, идите на Facebook — заботливые разработчики предлагают пользователям больше 50 вариантов гендера, а заодно спрашивают о том, какое обращение они предпочитают.

Правда работает это только в английской версии — у русскоязычных пользователей варианта по-прежнему два.

Следовать ли примеру Facebook в английской версии или русскоязычной — решать, конечно, вам. Но предоставить пользователю возможность не относить себя к мальчикам или девочкам или вовсе не указывать пол имеет смысл.

Как правильно

1. Помните, что женщины существуют.

2. Не спрашивайте пол без необходимости и если спрашиваете, объясняйте, зачем вам нужно его знать.

3. Если это не противоречит системе (например, при покупке билетов на самолёт), дайте возможность выбрать небинарный пол («другой», «небинарный»)

4. При выборе пола выводите мужской, женский и небинарный в случайном порядке.

5. Проверяйте формулировки: постарайтесь избегать указания на пол, спросите о нем, если это важно, или выясните из имеющихся данных.

6. Посмотрите на изображения — не нужно обозначать мальчиков и девочек логичными, как вам кажется, цветами и усложнять иконки стереотипными деталями.

Exit mobile version