Site icon AppTractor

Продвижение побочных проектов с помощью контент-ориентированной разработки

Иногда трудно добиться прогресса в побочных проектах. Начать работу легко, когда мы видим светлое будущее проекта. А потом, где-то на середине, мы застреваем в списках задач, которые нужно выполнить, и все еще далеки от финиша.

Со мной это случается так же, как и со всеми остальными. В последние пару лет я наткнулся на способ не застревать на середине своих проектов. Дело не только в продуктивности: это также позволяет мне отпускать дела, когда я достигаю хорошей точки остановки. Это помогает мне понять, что должно быть точкой остановки.

Где проекты застревают

Существует множество причин, по которым проекты застревают. Может быть, мы не знаем, как что-то сделать, и это становится большим препятствием, которое нужно преодолеть. А может, жизнь мешает, мы откладываем проект и никогда не возвращаемся к нему. Или мы добиваемся прогресса, но продолжаем добавлять функции, которые, по нашему мнению, «необходимы». Или, когда время затягивается, мы просто теряем интерес, и проект затухает, так и не начавшись.

Для меня в каждом из этих случаев характерна одна общая черта: перегруженный список задач.

Он может быть перегружен по разным причинам. Если очередная задача — это то, что мы не знаем, как делать, то даже короткий список может оказаться непосильным — трудно решиться работать над чем-то, к чему не имеешь ни малейшего понятия, как подступиться! Или если список задач велик и вы отложили его на некоторое время, то решить, к чему вернуться, может оказаться непосильной задачей. А когда речь идет о большом проекте, трудно поддерживать интерес на высоком уровне в течение всего времени, так что в конце концов наступает момент, когда интерес падает ниже того уровня, который вам необходим для продолжения работы.

Со мной случалось каждое из этих явлений, но потеря интереса к большому проекту на протяжении долгого времени — самое распространенное. Мои интересы могут часто меняться, и я люблю заниматься разными вещами, так что если проект затягивается, он может оказаться на полке, наполовину законченным, и больше никогда не быть реализованным. Кроме того, обычно я начинаю его, чтобы чему-то научиться, и остальная часть проекта может показаться мне слишком напряженной работой.

Но если я получаю быструю победу, этот дофаминовый удар может поддержать интерес и облегчить дальнейшую работу.

Последовательность через содержание

Когда я начал писать более регулярно, я заметил, что также более регулярно продвигаюсь в работе над своими проектами. Это произошло не только потому, что мне захотелось о чем-то написать, но и потому, что написание статей о своих проектах меняет мой подход к ним. Вместо того чтобы составлять один большой список задач, я думаю о том, над какими небольшими вещами я могу поработать, чтобы написать о них.

Иногда такое можно увидеть на рабочем месте. Одна из форм — это agile-разработка в целом, где каждый спринт должен привести к созданию чего-то, что можно поставить, чтобы обеспечить ценность. Это также может выглядеть как демо-ориентированная разработка, когда каждый спринт вы пытаетесь подготовить хорошее демо для демонстрации.

Общее между ними и то, почему они работают, — это то, что они заставляют вас разбивать работу на более мелкие части. Когда я работаю над проектом, о котором хочу написать, я думаю о том, над какими частями я могу работать независимо друг от друга, чтобы получить что-то, о чем стоит написать, что стоит объяснить людям. Возможно, это означает, что в предстоящем проекте я сначала сделаю парсер, а потом напишу пост о некоторых интересных вещах, связанных с парсерами! А может быть, это означает, что мы вычеркнем такие вещи, как разрешения для демонстрационного веб-приложения, поскольку это совсем не главное в том, что мы делаем (когда то, что мы делаем, не является разворачиваемым программным обеспечением).

Продумав последовательность публикации обновлений, гораздо проще отсечь лишнее и сосредоточиться на главном. Каждый раз, когда вы делитесь своей работой, это может дать хороший дофаминовый удар. Это также дает хорошую мотивацию для тех вещей, которые, возможно, не вызывают у вас такого энтузиазма!

Где делиться прогрессом

Многие из моих обновлений публикуются в блоге или в рассылке, но существует так много способов развития, основанных на контенте! В основном все сводится к тому, где вы хотите делиться своими достижениями.

Несколько форматов, которые, по моим наблюдениям, хорошо работают:

Написав все это, я понял, что делаю почти все перечисленное. В конечном итоге я пишу посты в блоге, но по пути я делюсь лакомыми кусочками на Mastodon и в своих RC тредах, а также рассказываю друзьям о захватывающих вещах по ходу дела.

Вы сами решаете, когда закончить

Проекты не длятся вечно, по крайней мере, пока мы не поймем, что такое бессмертие. Один из бонусов работы над проектами через призму написания о своем прогрессе/наработках заключается в том, что я останавливаюсь более осознанно.

Без этой линзы я смотрю на все функции, которых у меня нет, как на что-то неправильное, где я потерпел неудачу. Но с этой точки зрения я смотрю на те функции, которых у меня нет, как на то, где я решил остановиться, потому что это было ортогонально моим целям!

Если вы сосредоточены на том, чему хотите научиться и как этим поделиться или донести до окружающих, тогда вы будете помнить об этом, выбирая, над чем работать. Это позволит вам осознать те вещи, которые для вас не важны, и вы сможете от них отказаться. Вы сможете отделить зерна от плевел и получить только то, что действительно важно, а от остального отказаться. Это освобождает!

Пусть проекты продолжаются столько, сколько нужно, чтобы вы получили от них то, что хотите. Как только вы узнали то, зачем пришли, продемонстрировали то, что хотели, или сделали для себя тот полезный маленький инструмент? Тогда вы можете просто… закончить. Даже если в списке задач этого нет.

Источник

Exit mobile version