Про Instant Games
Платформа Instant Games дает возможность пользователям Facebook играть в небольшие бесплатные игры без скачивания. Приложения можно запускать из ленты новостей или во время разговора в Messenger. Базовая технология для разработки — HTML5 и WebGL. Монетизацию можно реализовать через IAP (in-app purchase, внутриигровые покупки) и рекламу (операторами выступают аффилированные Facebook сети). Платформа была открыта для разработчиков в марте 2018 года, сейчас на ней опубликовано около 800 игр.
Особенности сотрудничества на разных этапах
Разработка первых Facebook-проектов GBN началась в конце 2017 года. За последние месяцы условия публикации игр на Instant Games менялись несколько раз.
- 14 марта 2018: стало доступно API Facebook Instant Games для разработчиков по всему миру.
- 21 марта 2018: из-за скандала вокруг утечки данных, Facebook останавливает публикацию игр почти на месяц и прекращает ревью новых тайтлов.
- 18 апреля 2018: площадка снова открывается, но, как показывает опыт GBN, ревью игр приходится ждать 5 недель вместо заявленных 3-5 дней. К тому же на этапе ревью выясняется, что разработчики ряда стран, в том числе России, не имеют доступа к рекламным возможностям Instant Games, поскольку, по мнению Facebook, из этих регионов велика вероятность фрода и некачественного контента.
Требования и рекомендации для тех, кто хочет выпустить игру для Instant Games
Требования:
- Размер игры не должен превышать 200Мб.
- Скорость загрузки должна быть не больше 5 секунд.
- Адаптация игры как под веб-браузеры на компьютерах, так и для мобильных устройств.
- Обязательные элементы: регистрация через аккаунт Facebook, лидерборды и страница приложения.
Рекомендации:
- Встраивание виральных механик в игру.
- Использование ботов для возвращения игроков в приложение (есть ограничения на отправку сообщений: не больше 5 сообщений за 10 дней с момента последней игровой сессии).
О команде GBN и игре
Команда GBN последние 10 лет занимается разработкой браузерных игр: сначала на базе Flash, а затем HTML5-технологий. В российском офисе в разработке Cat Grows Fat участвовали четыре человека: менеджер, геймдизайнер, художник и разработчик.
Cat Grows Fat — это аркада, в которой пользователь играет от лица кота. Главная задача — поймать как можно больше мышей, насекомых и т.д за ограниченное время. Еще одна задача — не расстроить хозяйку. Ее настроение портится каждый раз, когда кот пропускает грызуна или насекомое. Чем больше уровней проходит игрок, тем толще становится его персонаж.
- Механика: классическая аркадная механика удобна для игры как с помощью мыши, так и на тачскринах.
- Игровой процесс: блиц игровые сессии оптимальны для Instant Games, формат которых предполагает, что пользователь играет в игру пока ждет ответа от собеседника в чате.
- Монетизация: реклама + IAP (возможность покупки «оружия»).