Site icon AppTractor

Разработка мобильного приложения в 2022 году – от чего зависит стоимость?

Мобильные приложения сегодня – оптимальный способ взаимодействия с миром. Заказать еду, вызвать такси, купить одежду, повысить объемы продаж или тесно взаимодействовать с клиентом – всем этим можно заниматься в своем смартфоне.

По данным агентства Sensor Tower, за первый квартал 2022 года количество загрузок приложений из App Store превысило 8,6 млрд, а в Google Play – почти 28,5 млрд скачиваний.

Эти цифры свидетельствуют о беспрецедентном росте рынка мобильных приложений, и вызывают у бизнесменов повышенный интерес в разработке приложения для своего бизнеса. Первое, что интересует каждого из них:

  1. Сколько стоит создать приложение?
  2. Какие факторы влияют на стоимость?
  3. Как сократить затраты на создание ПО?

На эти вопросы отвечают в этом материале эксперты в разработке ПО из компании InfoShell.

Популярные приложения – средняя стоимость разработки и прибыль

Ниже описаны некоторые программы, которые доказывают свою эффективность в развития бизнеса и увеличении прибыли:

Tinder – популярное dating-приложение для знакомств. Примерная стоимость разработки от 4,2 млн рублей (~70,000 1). Доход за 2021 год – 1,6 млрд 1. Из функций:

Tik-Tok – сервис для создания / просмотра коротких видео. Примерная стоимость разработки от 4,2 млн рублей (~70,000 1). Доход за 2021 год – 4 млрд 1 (по прогнозам в 2022 году доход возрастет до 12 млрд 1). Из функций:

Airbnb – международный маркетплейс для размещения / поиска краткосрочной аренды частного жилья. Примерная стоимость сот 4,5 млн рублей. Доход за 2021 год – 352 млн 1 (в 2020 доход составил более 4,5 млрд 1). Из функций:

Формула ценообразования в мобильной разработке

Какие факторы определяют стоимость приложения

Стандартная стоимость разработки мобильного приложения в основном складывается из 5 факторов:

1. Функциональные возможности

Больше функций – выше расходы. Некоторые функции, учитываемые при составлении сметы:

Авторизация

Вход в приложения возможен по SMS, электронной почте или через учетные записи соцсетей типа Facebook, Twitter, Google, Apple ID.

Push-уведомления

Позволяют в реальном времени информировать пользователя о новых сообщениях, изменении статуса заказа, обновлении контента и другое.

Панель навигации

Помогает переключаться между экранами приложения, вернуться в главное меню, выполнить действие и т.д.

Совместное использование медиаконтента

Актуально для приложений соцсетей вроде Тik-Tоk, WhatsApp, где можно делиться фото, видео, а также файлами, вроде смайликов, анимированных масок.

Геолокация

Обязательная функция в навигационных (гугл-карты, maps.me и т.д.), геолокационных программах (такси, доставка еды).

Сообщения

Обмен сообщениями необходим в приложениях онлайн-магазинов, соцсетей, на платформах бронирования жилья и в других.

2. Уровень дизайна

Дизайн подразумевает не только красивую картинку, но и удобство пользования софтом, а также то насколько оно решает свои задачи. Его создание делится на этапы:

Простые программы нетребовательны к сложному дизайну. Для таких можно использовать дизайн заказчика или шаблоны. Для сложного продукта разрабатывают кастомный интерфейс, иконку и множество экранов с продуманным UX-дизайном, что увеличивает стоимость приложения.

3. Платформы

Приложения бывают 3 видов:

4. Сложность приложения

По сложности различают три типа программ:

5. Команда разработчиков

В зависимости от сложности продукта над его реализацией трудится разное количество человек. Обычно в команду входят:

К созданию сложного продукта подключаются проджект-менеджер и бизнес-аналитик.

Как сократить расходы на разработку ПО?

  1. Детализируйте ТЗ

Перед тем как поделиться своей идеей с командой разработчиков, детально распишите свое приложение:

  1. Протестируйте гипотезу

Речь о создании MVP (минимально жизнеспособный продукт) – рабочий прототип приложения, включающий его основные функции. Позволяет выявить спрос продукта до его полномасштабной реализации. Затратив n-сумму бюджета на MVP, вы без больших затрат определите, сработает ли ваша идея. Остальной функционал можно нарастить, после того как MVP оправдал ваши ожидания.

  1. Android или iOS – выберите что-то одно

Выбор сразу обеих платформ = два разных приложения, каждое со своим кодом и дизайном, а значит, минимум вдвое дольше затрат. Сократить расходы поможет разработка продукта только под одну платформу. Но сперва проанализируйте ЦА: их покупательскую способность, какими устройствами пользуются. Платформу выберите по результатам анализа. Еще больше сэкономить можно, создав кроссплатформенное приложение, которое качеством будет уступать нативному.

  1. Выберите бессерверную архитектуру

Хороший бэк-енд дорого обойдется. Поэтому для простых проектов можно использовать бессерверную архитектуру: BaaS-платформы или SaaS-сервисы. Другой вариант – хранить все данные на стороне клиента.

Exit mobile version