Site icon AppTractor

Как стать продюсером игровой разработки

Как стать продюсером игры — тема яркая, острая и востребованная. Больше продюсирования любят только геймдизайн и креатив.

К сожалению, волшебных тайн я не раскрою — их нет. Задача — показать направления и приоритеты. Что более важно, что менее важно, чем можно пренебречь — чтобы вы не совершили тех ошибок, что совершил я.

Немного вас разочарую: если вы делаете игры, то, скорее всего, вам придётся заниматься разработкой в первую очередь мобильных игр, потому что сейчас большая часть рынка развёрнута в сторону мобайла и в сторону Азии.

Если в 2016 году все говорили, что США — крупнейший рынок в мире, много игроков, много денег, разнообразие жанров, то сейчас лидирует Китай. Все игры там, самый популярный жанр — PRG, где-то 80% рынка, самый популярный сеттинг — фентези и традиционное китайское фентези, в сумме это условно 90% рынка. Поэтому вам уже понятно, что делать и для кого. Хочется или не хочется — это уже другой вопрос, я его не подымаю.

Одни думают, что продюсер — это человек, который получает деньги от проекта, другие, что продюсер игры придумывает, третьи, что продюсер — руководитель команды. Это самая загадочная фигура после геймдизайнера. Что такое геймдизайнер в большой компании? Это человек, который приходит в офис и все 18 лет своей работы пилит match3-уровни. Конец. Что такое геймдизайнер в инди-студии? Это человек, который приходит и делает всё. Сегодня он поливает цветы, завтра занимается программированием. Вот такой контраст. С продюсером примерно то же самое.

Роль и задачи продюсера

Продюсер — это человек, который отвечает за коммерческий успех игры. Что он сделает для достижения успеха — неважно.

Важно понимать, что продюсер — не совсем руководитель проекта. Руководитель проекта — это Project Manager, PM, и у этих специалистов разные функции и задачи.

В идеальном мире продюсер — это главный заказчик всего на проекте. Он говорит «Хочу сделать игру». Он должен знать, как её сделать, кто её сделает и для кого. Крутой аналитик, крутой руководитель, организатор. От продюсера требуется знать всё, как от геймдизайнера. Но если геймдизайнер отвечает за техническую сферу и математику, то продюсер — за всё понемногу. PM — человек, который способен собрать команду, наладить процессы, отвечать за сроки и реализацию, но PM, как правило, не определяет, что именно нужно делать. Правильная иерархия — есть продюсер, у него есть PM, которому продюсер называет пул задач. Продюсер продумывает видение игры (вижн), из него рождается продуктовый план (фичелист), из продуктового плана — большое количество задач, распределенных по итерациям, и PM получает уже эти задачи, поделенные на большое количество спринтов. Его цель — обеспечить выполнение задач, цель продюсера — чтобы выполненное соответствовало его видению. В Datcroft Games при работе над проектом Pixel Wars мы выстраиваем взаимодействие именно так.

На практике большинство продюсеров в прошлом — геймдизайнеры. Задача ГД — взять видение продюсера и проработать его детально, но связь между фичами, комплексное видение игры — задача продюсера.

Если вашу игру никто не купил — значит, вы сделали не то, что надо. Продажи — хорошая метрика успеха.

Как стать продюсером: задачи

За что продюсеров не любят?

Очень важно, чтобы вы знали: если вас ненавидят — вы на правильном пути. Сейчас мы посмотрим, за что же вас будут ненавидеть:

Как гарантированно убить проект?

Как стать продюсером: качества, знания и навыки

Как стать продюсером?

Exit mobile version