Начиная свое 15-минутное выступление на конференции TEDGlobal в Оксфорде, автор и журналист Мэтт Ридли сравнил рубило времен палеолита возрастом более 1.5 миллиона лет и современную компьютерную мышь. Оба похожи по форме и размеру. Оба созданы под человеческую руку. Оба изобретены, чтобы помочь людям быть эффективными и продуктивными. На этом сходства заканчиваются.
Ручные топоры изготавливаются почти по одному и тому же дизайну более миллиона лет, в течение 30,000 поколений, а мышь была изобретена меньше века назад и уже успела устареть. Сегодня мы взаимодействуем с компьютерами через тачпады и сенсорные экраны.
Главная разница между этими предметами — то, как они сделаны. Рубило требует только один материал — камень. Компьютерная мышь — это набор ингредиентов. Кремний, металл, пластик и резина смешаны и приведены в форму конечного продукта.
Любой человек может сделать рубило относительно просто. Никто в мире не сделает мышь самостоятельно. Это невозможно. Необходимые идеи распределены по широкой группе людей — идея пластика, идея транзистора, идея лазера, даже идея компьютера.
Инновации происходят быстро, когда идеи могут быстро «встретиться и пожениться». Неудивительно, что заголовок выступления Мэтта — “когда идеи занимаются сексом”.
Чтобы понять, как компьютерная мышь могла развиться так быстро, мы должны понять, как современные средства коммуникации поспособствовали эволюции, интеграции и распространению информации, обеспечивая все более быстрый обмен идеями.
Чтобы делиться идеями, нам нужны инструменты
Первые версии инструментов, вроде телефонов и компьютеров, были полезными, но ограниченными недостатком связи. Интеграция связала телефоны через АТС, а компьютеры — через диалап и DSL. Интеграция сделала инструменты более полезными.
Чем больше устройств подключались к этим сетям, тем больше информации распространялось, отправлялось в хранилища и обратно. Мобильные телефоны с календарями, списками контактов, калькуляторами и заметками позволили и нам хранить данные и пользоваться ими.
На настольных компьютерах мы распространяли информацию через email и WWW. Веб-сайты использовали cookies и использовали наш пол, дату рождения и семейное положение, чтобы сделать веб более релевантным для нас. Затем информация стала включать в себя фото, видео и истории. Мы стали создавать контент, а не только потреблять его.
Распространение информации продолжилось и инструменты улучшились, мы начали использовать технологии для того, чтобы делиться идеями. В США телефонные номера 1-900 предоставляли идеи и советы, чтобы помочь людям настроить гитары, найти ночные клубы и сделать соус для пасты. В 1991 году номера 1-900 были бизнесом с миллиардным оборотом.
Платформы социальных сетей позволили нам делиться идеями и получать их из любого места. Попросить друзей посоветовать новый ресторан стало ещё проще. Видео и фото предоставляют нам идеи того, что приготовить, что купить, где отдохнуть и с кем отдохнуть. Фильтры, эмодзи и стикеры позволяют делиться этими идеями быстро и легко.
Социальные сети — это “сети идей”. Мы ищем в них вдохновение каждый день по нескольку раз. Легкий доступ к новым идеям улучшил нашу повседневную жизнь.
Сети идей для предприятий
Пока компании сегодня используют телефоны и компьютеры, связанные в единую сеть и хранящие информацию в базах данных и CRM, мы редко используем “сети идей” для работы. Многие компании генерируют идеи при помощи сотрудников. Их сети идей — небольшие, но это скоро изменится.
Новые типы “as-a-service”-платформ позволяют компаниям заглянуть за пределы платежной ведомости в поисках идей. Эти платформы предоставляют инструменты, вдохновение и возможности для создания идей с помощью людей вне компании. Они будут глубоко интегрированы в существующие стеки технологий и рабочие процессы через API и интеграцию.
Вдохновение и сотрудничество
Эти новые “сети идей” для предприятий воплощаются в жизнь через два типа платформ — платформы вдохновения и платформы коллаборации.
Платформы вдохновения
Эффекты, фильтры и стикеры используют миллиарды пользователей Instagram, Facebook и Snapchat, чтобы создавать новый контент быстро и легко. Платформы вдохновения работают таким же способом для бизнеса. Эти платформы предоставляют наборы для быстрой генерации идей с помощью графики, изображений и фильтров.
Инструменты Canva упрощают создание ярких изображений и видео с помощью их веб-сервиса. Выберите из библиотеки разрешение для социальных сетей, email или веба, выберите шаблон, создайте свой дизайн, поделитесь им или скачайте. Многие шаблоны доступны бесплатно, а растущий рынок дизайнеров предлагает ещё больше идей по одному доллару. Инструменты для организации папок позволяют легко делиться дизайнами и работать над ними совместно внутри и вне вашей компании.
Promo предоставляет вам качественные видеоклипы, лицензированную музыку и встроенный текстовый редактор, поэтому вы можете легко создавать потрясающий видеоконтент. Сервис упрощает создание идей и готового контента, который потом вы можете разместить где угодно или перепродать клиентам. Клипы размещены по темам и созданы профессиональными музыкантами и видеографами.
Еще одна интересная платформа для поиска вдохновения и создания интересного дизайна — Crello. С ее помощью вы можете создавать превосходный профессиональный контент (постеры, сториз, логотипы, изображения для социальных сетей и т.п.) всего за несколько минут. В этом графическом редакторе есть тысячи бесплатных профессиональных шаблонов и множество интересных функция, с помощью которых вы можете, например, убрать фон из фото или добавить к вашему изображению анимации.
Платформы коллаборации
Наподобие рекомендаций в Facebook, эти платформы позволяют компаниям собирать идеи от сети участников по всему миру или искать уже созданный контент.
Участниками могут быть агентства и фрилансеры, даже ваши собственные клиенты. Вместо того, чтобы использовать шаблоны, вы можете собирать идеи у настоящих людей в реальном времени.
Storybox предоставляет инструменты, чтобы “собирать интересный контент от ваших клиентов”, и позволяет клиентам загружать изображения и видео, чтобы генерировать идеи для ваших маркетинговых кампаний. Модерирование в один клик и инструменты по управлению цифровыми правами делают отправление запросов и одобрения простым, и контент можно легко встроить в цифровые каналы. Инструменты аналитики и ретаргетинга позволяют убедиться, что правильный контент покажут правильным пользователям в правильное время.
General Electric и Mattel работают совместно с Quirky, платформой с 1.2 миллионами пользователей и 2.1 миллионами идей, чтобы помогать разрабатывать идеи для новых продуктов. Каждый с идеей для продукта может присоединиться к платформе и объединиться с другими пользователями для разработки идеи. После разработки продукта доход делится между главным инвестором, участниками, брендом и Quirky. Текущие разработки — извлекатель желтка Pluck и Pawcet, уличный фонтанчик для животных, который можно контролировать лапой.
“Коллективный мозг”
Пока многие “сети идей” для предприятий разрознены и существуют как отдельные инструменты, но они быстро становятся все более вовлеченными в существующие рабочие процессы и инструменты через API и интеграцию.
Добавив кнопку Canva, маркетинговые инструменты вроде Cinchshare, Shortstack и Sendible интегрировали творческие инструменты Canva и рынок дизайнеров в собственные продукты. Это делает генерирование идей проще для клиентов и от них не требуется изучение нового набора инструментов.
Платформа коллаборации Fancy Hands, которая предоставляет команду ассистентов из США для помощи компаниям с исследованиями и другими задачами, поддерживает интеграции с Basecamp, Do.com, Asana, Trello, Evernote, календарем Google и Facebook. Эти интеграции предоставляют ассистентам процессы и инструменты, которые их пользователи уже используют для совместного создания идей.
Да, искусственный интеллект и нейронные сети — это будущее вычислений. Но и интегрирование человеческого “коллективного мозга” в компанию может изменить рабочий процесс навсегда.