Но будет ли этого достаточно, чтобы HQ Trivia снова вернулась к росту, спрашивает TechCrunch? Ведь, по данным App Annie, игра спустилась с 1 места в американских «Викторинах» в начале лета на 10, с 44 в «Играх» на 196, со 151 позиции в общем топе на 585. Тоже самое происходит и на Android. Вторит этому и Sensor Tower: «Установки падают. В прошлом месяце их было около 560 тысяч, в то время как в пике в феврале игру установило более 2 миллионов человек».
Вопрос в том, является ли это всего лишь летним затишьем, или же HQ Trivia вошла в штопор? На самом деле, если посмотреть ретроспективно на весь год, то можно увидеть, что HQ Trivia падала практически все время с момента достижения пика в начале зимы. В какой-то момент игра поднялась до 3 позиции в топе игр и до 6 в общем рейтинге приложении, но потом практически все время ее рейтинги падали.
CEO Intermedia Labs Рус Юсупов отметил, что, на самом деле, ничего страшного не происходит и все под контролем. «Игры это бизнес на хитах и невозможно экспоненциально расти все время. HQ отлично стартовала, и до сих пор в викторине участвуют миллионы игроков. Мы разрабатываем новые форматы и один из них очень интересный и прекрасно дополнит игру. Спасибо, что играете!
https://twitter.com/rus/status/1029475808686100482
Между тем HQ грозят и новые клоны. После первоначальной волны китайских поделок, сейчас за мобильные викторины взялись телевизионные студии. На этой неделе Fox представил игру FN Genius, которая выглядит и работает почти точно так же, как HQ Trivia. Trivia Crack, давнишний конкурент HQ, в котором пользователи играют асинхронно, тоже падал в начале этого года, но переломил тренд и снова начал расти. Еще есть и новые игры на деньги, такие как ProveIt, в которых можно делать реальные ставки на свою победу. Все вместе они отбирают аудиторию у HQ Trivia.
HQ отвечает тематическими играми, знаменитостями, огромными джектпотами (недавно разыгрывали $400,000) и новыми функциями. С ней изнутри борются читеры и люди, играющие с нескольких устройств, которые, в целом, создают у нормальных игроков ощущение, что выиграть невозможно. Плюс сами «живые» трансляции не всегда уместны и возможны для всех игроков. Вероятно, HQ Trivia нужно второе приложение с новыми виральными механиками для того, чтобы оживить свою аудиторию и оправдать полученные в марте 15 миллионов долларов.