Site icon AppTractor

События в приложениях — как их создать и в каких случаях они пригодятся

На витрине RuStore появился новый формат, который поможет издателям рассказать о своих приложениях и играх в рамках конкретных акций, скидок, мероприятий и не только. Варвара Юмина — главный редактор витрины RuStore рассказала о пользе этого формата для разработчиков, издателей и пользователей.

Что такое События

С одной стороны, это довольно привычный формат для пользователей мобильных устройств, с другой — он представлен только в популярных сторах.

Сам формат События отличается от обычной рекламы в сторах в плане UI — на баннере указывается срок действия События –  распродажи, повышенного кешбэка, рождественского сезона, а также на карточке собрана вся нужная информация о Событии в пару строк, а само приложение можно скачать, не переходя на подробное описание. Кликнув на баннер, пользователь открывает небольшой поп-ап, где может без лишних переходов узнать о событии чуть больше — например, условия получения бонусов или ачивок.

Такой формат максимально универсален

Допустим, ваше приложение — это маркетплейс, и вы планируете распродажу в конкретной категории товаров в определённое время. Запускаете Событие, добавив привлекающий внимание баннер и сроки акции. Оно будет отображаться в карточке приложения в течение всего срока действия и может попасть в фичеринг (специальная подборка от редакции приложений — прим.) в одном из разделов, включая главную страницу «Интересное».

А если вы — разработчик игры, в которой весь октябрь будет проходить турнир, позволяющий получить уникальные игровые предметы? — Выбираете подходящее изображение, создаёте лаконичное описание, устанавливаете временные рамки события — и готово. Если заявка соответствует требованиям, то к дате начала турнира ваше Событие появляется на витрине.

У этого формата есть сразу несколько плюсов

Высокая конверсионность: на карточке собрана вся нужная информация о Событии в паре строк.

Ключевое отличие Событий от других промо-форматов — это именно их временный характер. Пометка вида «До 1 сентября» на визуальном блоке намекает пользователям, что это не тот случай, когда можно отложить установку на потом и воспользоваться спецпредложением через месяц (если не забудут). Поэтому многие устанавливают приложение «Здесь и сейчас», чтобы тут же активировать выгодное предложение, поучаствовать в акции или посмотреть товары на распродаже.

События VS Обычный баннер

Баннер — это классическое представление игры или приложения для промо на витрине. При этом, монофичер делает акцент на общей информации об игре или приложении, не вдаваясь в подробности.

Клик на баннер переводит пользователя на страницу с подробным описанием и точками перехода к карточке игры и её установке. При этом, внутри карточки нет информации  о каких-либо событий, акций и временных бонусах.

Визуально баннер События более сжатый по высоте, всегда показывает актуальную дату окончания прямо на баннере, по клику на который открывается поп-ап с подробным описанием — его при желании легко свернуть обратно, не совершая дополнительных переходов между страницами.

События увеличили показатели взаимодействий: клики на баннер, а также переходы в карточку — всё это в тестовой группе отработало лучше в 2–2,5 раза по сравнению с монофичером.

События VS Подборки приложений

Подборки приложений — это промо формат, который предлагает пользователям несколько приложений или игр, объединённых тематикой, функциональностью, визуалом, жанром или категорией. Здесь пользователь сам выбирает, что ему установить, из предложенного множества вариантов.

Что также очень важно — в подборку, как и в монофичер, невозможно попасть самостоятельно. Да, наличие особых акций для пользователей или появление новых механик также влияет, но разработчик в этом случае не может заявить о своём интересном предложении и повлиять на попадание в промо. Приложения и игры для такого продвижения отбирает команда редакции, а это значит, что многое зависит от оформления карточки приложения и базового контента — если оно совпадает с тематикой подборки или показывает большой рост, то приложение более вероятно попадет в такое промо.

Как правило, количество установок из подборки в абсолютных значениях выше, чем размещения с одним приложением, но распределение установок по тайтлам из подборки неравномерно, и по итогу установки каждого конкретного приложения/игры ниже, чем если бы это был «моно» формат.

События VS Реклама

Реклама уже ближе к Событиям, но действует на более конкретную целевую аудиторию. Здесь вы платите деньги за показы и продвижение. Важно понимать, что реклама сама по себе не принесет эффекта, если контент не соответствует ожиданиям пользователей, а это значит, что рекламируемый продукт должен быть качественным и интересным, иначе рекламой можно и навредить.

Правильно настроенная реклама может принести вам большую аудиторию в достаточно сжатые сроки, а также повысить знание о вашем продукте и узнавание бренда. Помимо прочего рекламу можно настраивать и на определенную аудиторию, что позволяет проводить сегментацию по критериям и площадкам распространения.

Событие же — это бесплатное продвижение за счет именно контента. Охваты тут могут быть ниже, чем у рекламы, но ставка делается на Retention и ARPPU – так как Событие  привлекает пользователей на конкретные акции/события с ограниченным периодом действия и меняются/завершаются со временем. Это «подогревает» старых юзеров к возврату в приложение за новыми предложениями, а новых пользователей — с первого взгляда найти определенную ценность для установки «здесь и сейчас».

Что по цифрам

На этапе тестирования формата События у игры , участвовавшей в тесте, за первую неделю показа на витрине количество скачиваний APK выросло на 1100%, из них именно на кампанию События пришлось 82%.

Причём это была не просто установка приложения из интереса или какие-то случайные клики — игра получила +425% активаций новых пользователей и +74% к числу тех, кто впервые приобрел внутриигровой контент.

Отдельно стоит отметить, что публикация Событий подстёгивает активность не только новых пользователей, которые впервые видят игру, но и старых — за время События выручка от всех пользователей (включая как новых, так и старых) выросла на 121%. Общий ARPPU благодаря этому подрос на 6%.

Или вот ещё пример — приложение Мегамаркета.

Мегамаркет широко известен сам по себе, и у многих пользователей уже установлен на момент показа События, причём как из RuStore, так и из других сторов. Благодаря Событию DAU приложения вырос на 20% (популярным приложениям сложно наращивать аудиторию и каждый новый процент сильно труднее и дороже предыдущего), а также – что примечательно в данном случае увеличилось именно количество покупок во время промо. Общий оборот с продаж вырос на 25%, и многие из новых пользователей почти сразу совершили свои первые покупки.

Заключение

Все методы продвижения не только можно, но и нужно комбинировать для промотирования своего продукта на витрине стора. Это позволит вам использовать все доступные механики, площадки и возможности взаимодействия с вашими пользователями.

И крайне важно помнить, что вы продвигаете именно свой продукт и те ценности, которые находятся внутри него, а это значит, что ни один из методов выше не исправит баги и недочеты приложения, неудобный интерфейс или же просто неинтересный формат. Поэтому делайте акцент на качестве продукта, и тогда он будет продавать себя сам, а площадки и технологии будут эффективно этому способствовать.

А RuStore в свою очередь развивает События и другие форматы продвижения контента на витрине, а также тестирует новые способы привлечения внимания пользователей к играм и приложениям из каталога.

Exit mobile version