Site icon AppTractor

Сосредоточься на удобстве шаринга, а не на масштабировании

Нашел в подкасте RevenueCat про Flighty:

Философия Flighty ясна: создавайте отличные функции, и рост последует за ними. Всякий раз, когда команда экспериментировала с более традиционными тактиками, компромиссы были очевидны. Как вспоминает Райан: «Каждый раз, когда мы сосредотачивались на продукте, мы получали, по сути, больше роста или бесплатный рост».

Справедливо было и обратное: «Каждый раз, когда мы гонялись за маркетинговыми тактиками, мы заходили в тупик».

За годы своей деятельности Flighty предприняла три попытки активизировать performance-маркетинг. Каждый раз это отвлекало внимание команды и мало что давало взамен. «Это отнимает значительную часть нашего внимания от разработки продукта… и в конечном итоге… мы как бы про оказываемся в точке безубыточности».

Эта модель подкрепляла простой принцип работы: «Нам просто нужно заниматься тем, в чём мы хороши».

Рост Flighty отчасти был обусловлен фичами, которые изначально не были предназначены для роста. Цифровой паспорт — автоматически обновляемый, прекрасно визуализированный журнал полётов — быстро стал одним из главных органических драйверов.

Команда потратила месяцы на доработку мелких деталей, включая ставший культовым эффект черной подсветки. «Одна из вещей, о которой мы ещё не упоминали… в оригинальной версии — кнопка с чёрным светом. Она сыграла огромную роль» (не уверен, но кажется это она на картинке).

Не все эксперименты увенчались успехом. Их первая попытка «годового обзора» (year in review) провалилась: «По какой-то причине это не прижилось». Но пересмотр идеи через призму мастерства, повествования и визуального наслаждения привёл к совершенно иному результату: «Нам потребовалось некоторое время, но мы поняли, что… фича взлетела».

Другие функции незаметно подпитывают те же органические циклы. Например, ссылки для обмена рейсами Flighty в режиме реального времени решают знакомую проблему путешественников и одновременно привлекают новых пользователей. Райан резюмировал цель: «Мы ищем в Flighty то, что поможет пользователю… и поможет кому-то ещё присоединиться к нашей экосистеме».

Единственный платный канал, в который компания инвестирует, — это Apple Search Ads (ASA). «Единственное, чем мы занимаемся, — это оптимизация в App Store, или ASA», — объясняет Райан. И это важно: «Примерно 20–30% наших новых пользователей… приходят через ASA». Но даже здесь команда проявляет осторожность. Запуск ASA без экспертных знаний — это быстрый способ потратить деньги впустую. Как прямо говорит Райан: «Если вы используете базовую версию ASA, вы, вероятно, теряете деньги». Решение, по его словам, простое: «Вам нужен специалист».

Exit mobile version