Стюарт Холл из Appbot написал о том, как принимаются решения в компании.
Запросы функций, отчеты об ошибках, потребности, хотелки – все это хорошо иметь, но что делать дальше? Как проджект-менеджеры, мы все перегружены этим каждый день.
Мы в Appbot проводим много времени, слушая и наблюдая за нашими клиентами. Отзывы пользователей на сегодняшний день являются лучшим источником идей для новых функций.
В этой статье я хотел бы поделиться нашим процессом принятия решений того, что делать следующим.
Прислушивайтесь к болевым точкам, а не к решениям
Есть очень тонкая грань между созданием того, что пользователи хотят и месивом функций. Предложения чаще всего не поступают в виде решений:
«Ваш продукт должен делать Х»
Ваша работа, как продукт-менеджера, выяснить у пользователей, что они хотят. Это означает многие «почему».
То, что мы ищем – это болевые точки. Что хочет решить пользователь, предлагая частное решение.
Разбирайте болевые точки
Я могу вам гарантировать, что как только начнет работать с проблемами, а не функциями, вы будете видеть одни и те же повторяющиеся темы снова и снова.
Записывайте болевые точки, добавляйте им баллы, когда они появляются снова.
Что делать следующим
Теперь у вас есть прекрасный список, с которым можно работать, вы можете просто выбрать первую запись, правильно? Можете, но стоит пойти на шаг дальше.
Наша продуктовая команда собирается вокруг доски и начинает накидывать идеи, иногда до 20 предложений. Что клиенты предложили, или что мы сами придумали.
После того, как все идеи закончились, мы начинаем голосование по 3 различным факторам:
- Какому % клиентов это пойдет на пользу? – Это что-то, что 100% клиентво будет использовать, или, в пределе, только 2%?
- Насколько трудно это внедрить? (100 супер просто, 0 невозможно)
- Какое влияние это окажет на наши доходы? (100 самое большое, 0 – отсутствие влияния)
Затем мы берем эти три числа и складываем, и сразу становится понятно, что разрабатывать дальше.
После этого мы очищаем доску и полностью забываем об остальных пунктах. Если они не проявятся во время следующей сессии планирования, то их и не стоит делать.
Результаты
Мы все еще работаем над самим процессом, он далеко не «защищен от дурака». Но он помогает нам быстро принимать решения.
Вы можете видеть на графике ниже влияние наших Monthly Recurring Revenue (MRR) релизов на наш рост.
Мы будем продолжать говорит с нашими клиентами, находить болевые точки и внедрять функции, которые будут иметь большео влияние как на наш бизнес, так и на нас.
Надеюсь, это поможет!