Site icon AppTractor

Тренды мобильного маркетинга 2023

О том, на что важно обращать внимание мобильным маркетологам в 2023 году, рассказывает Леонид Елецких, директор по продажам Adjust в Восточной Европе.

Локализация бизнеса и новые платежные системы

Этот год для СНГ региона непростой, и в контексте тенденций бизнеса, важный тренд настуающего 2023, — локализация. Российский регион отгораживается от “токсичных” бизнесов и партнеров. И, следовательно, выстраивает и создает новые локальные бизнесы, платежные системы, стартапы и приложения.

Мобильные маркетологи будут целиться на стратегию сторонних сторов, монетизацию вне сторов и эта тенденция будет активно укореняться.

Например, Huawei находится под санкциями в США, но в России бренд продолжает успешно работать и развиваться. То есть, запрет в одном регионе для крупных брендов открывает мир в другой. Это поддерживает глобальных игроков.

In-app реклама все чаще пытается отказываться от внутристоровой монетизации на любой платформе. Поэтому сейчас все продуктологи нацелены на то, чтобы придумать способ как пользователю предложить прямую подписку, не через магазин. В пример можно привести опыт Spotify, подписку которого можно купить только напрямую через их сайт, без посредников.

Новые платежные системы, вне стора — важный тренд 2023. Такие новые платежные системы будут очень популярны: и составят конкуренцию даже банковским сервисам.

В целом, будет продолжаться антиглобализация мобильной системы. Теперь имеет значение не только Google и Apple, но и более мелкие игроки. В 2023 будет наблюдаться отток бюджетов из мобайла в веб. Так, к концу 2022 огромный рост показали Яндекс-игры. Похожие сервисы будут иметь успех.

Делай больше затрачивая меньше

В области маркетинга мы переходим от страны, где у компаний есть более 30 инструментов в своем отделе маркетинга, к нескольким сложным инструментам, которые могут делать гораздо больше по множеству различных каналов. В сегодняшней конкурентной бизнес-среде в сочетании с надвигающейся рецессией, неудивительно, что компании стремятся делать больше с меньшими затратами. Это приводит к значительному увеличению инвестиций в возможности автоматизации, поэтому компании могут избавиться от повторяющейся, ручной ежедневной работы, позволяя менеджерам по привлечению пользователей (UA) и росту быстро выявлять аномалии и сосредоточиться на более широких, добавляющих ценность задачах. деятельность, которая позволит развивать свой бизнес.

Приоритет расширения бизнеса — централизованные данные

Централизованный подход к анализу данных и отчетности, вероятно, будет занимать важное место для мобильных маркетологов в 2023 году. Во-первых, наличие данных из всех возможных каналов и источников, повышает производительность и эффективность. А во-вторых, это отличный способ сократить расходы компании — в долгосрочной перспективе.

No-code разработка

В ближайшее время сложные методы кодирования заменят инструменты No-code.  Это позволит нетехническим специалистам использовать более простые форматы разработки для создания приложений. Компании больше не будут полагаться исключительно на разработчиков с опытом, специалистов по данным или инженеров для разработки продуктов. Эта тенденция позволит ускорить разработку продуктов, и быстро обучить сотрудников.

Крупные бренды транформируются в рекламные сети

Если говорить о мировых тенденциях, то крупные бренды, такие как Spotify, Walmart и Uber, стремятся монетизировать свои собственные данные.

Это стараются делать все больше популярных брендов: стать своей собственной рекламной сетью. Так, раньше крупные социальные сети были основными поставщиками рекламы, ведь у них в доступе была глобальная база пользователей. А теперь время крупных популярных брендов, у которых есть возможность также пользоваться базой юзеров, продавать рекламу бизнесу и создавать собственную рекламу. Крупные бренды приравняются к социальным сетям.

Exit mobile version