Около трех месяцев назад наша команда разработки продукта начала экспериментировать с трехдневным циклом без собраний отдельных членов.
Product engineering at Pinterest is going to try three full no meeting days for engineers, really excited to see the effects of having a lot more focus time for the team.
— Brian Donohue (@bthdonohue) January 25, 2018
Мы не откроем вам Америку, если скажем, что разработка программного обеспечения требует длительных периодов непрерывного времени для сосредоточения. По мере роста Pinterest мы заметили, что количество собраний также увеличилось. Большое количество собраний может расфокусировать инженера и отвлечь его от создания программного обеспечения.
Еще в 2009 году Пол Грэм написал об этом вопросе лучше, чем я могу когда-либо надеяться:
Когда вы создаете продукты, собрания — это катастрофа. Одно собрание может занять целый день, разбив день на две части, каждая из которых слишком мала, чтобы сделать что-то большое. Кроме того, вы должны помнить, что должны пойти на собрание. Для менеджера это не проблема. В каждый час менеджера что-то происходит, поэтому загруженность – не проблема. Но для разработчика приходится все время думать об этом.
В интересах сохранения больших периодов непрерывного рабочего времени продуктовая команда в Pinterest провела эксперимент с блоками “без собраний” — с девяти утра до пяти вечера со вторника по четверг:
За последние несколько месяцев менеджеры по продуктам получили очень положительные отзывы о трехдневном графике без собраний, и недавно мы отправили три опроса по этому вопросу.
Стали ли вы более продуктивными, когда перешли на трехдневный график без собраний?
Считаете ли вы, что трехдневный график без собраний уважается другими людьми?
Последний вопрос предполагал произвольный ответ и вот некоторые из положительных откликов:
- «Мне очень нравится иметь 3 дня без собраний и встреч. Хотелось бы, чтобы мы могли свести к минимуму и перерывы, но это сложно из-за интервью и других событий в компании».
- «Мне нравится эта идея. Я могу теперь делать так много».
- «Это изменение прекрасно, я чувствую, что эти три дня уходят чисто на разработку без потери фокуса. Slack позволяет нам разговаривать и принимать те же решения, которые мы бы в любом случае принимали на собраниях».
- «Я очень ценю дополнительные дни без собраний, и хотя это регулярно нарушается, я определенно замечаю меньшее количество собраний и меньше отвлекающих факторов».
Вот некоторые из нейтральных ответов:
- «3-дневный график может хорошо работать на сокращение количества встреч, но он не убирает их полностью и встречи по понедельникам/пятницам увеличиваются распространяются на рабочие дин».
- «Теперь мы просто зашиваемся во время собраний в понедельник и пятницу».
Очевидно, что не все гладко и нужно искать компромиссы. Однако мы считаем, что три целенаправленных дня с двумя днями собраний лучше, чем разбросанные собрания в течение всей недели. Результаты опроса также показывают, что большинство инженеров разделяют эти настроения.
После обмена результатами несколько других команд по разработке в Pinterest приняли этот же график. Вот сообщение, которое я получил от инженера другой команды о том, как адаптируется новый график:
Мой менеджер предложил нам делать то, что сделала ваша команда, и увеличить дни без собраний с одного дня до трех. Мне трудно подобрать слова, чтобы поблагодарить вас за эту инициативу. Как ни странно, эссе Пола Грэма о расписании менеджера и разработчика попало в тренды HN прошлой ночью и я, перечитывая его, думал, как хорошо было бы проводить по три дня без собрания. Я пришел на работу и менеджер сказал мне, что мы присоединяемся к эксперименту… Спасибо, парни!
Как менеджеры мы должны предоставить пространство и поддержку, необходимые нашим инженерам в создании отличного программного обеспечения. Удивительно видеть влияние этих, казалось бы, небольших изменений на разработку продуктов, и мы очень рады видеть, что другие инженерные команды начинают использовать их в Pinterest.