Фил Либин родился в Санкт-Петербурге и в 8 лет переехал в Америку, основал и руководил компаниями CoreStreet и Engine 5, а сейчас является директором компании Evernote, стоимость которой оценивается в 1 миллиард долларов. Сегодня Фил гость нашей рубрики со своими отборными цитатами.
О работе в Evernote:
Любой мой подчиненный должен быть гораздо более квалифицированным в своем деле, чем я когда-либо смогу стать. Нанимать людей умнее себя – вот долгосрочный ответ на вашу проблему микроменеджмента. Я отношусь к этому очень серьезно и призываю всех своих непосредственных подчиненных руководствоваться этим же правилом, и так далее, вплоть до рядовых сотрудников. Это трудно, и конечно, нам не всегда удается соблюсти принцип в точности, но мы уже к этому близки.
Моей основной задачей в первые полтора года работы над Evernote было орать на сотрудников, чтобы они перестали придумывать новые идеи и возвращались к работе.
Об открытии своего бизнеса:
Есть еще множество неправильных причин для старта бизнеса и только одна — верная: если вы хотите изменить мир. Конечно, для этого необязательно становиться предпринимателем, можно быть художником, музыкантом, ученым или политиком. Я не смог стать никем подобным, у меня просто нет к этому таланта. Но я все еще хотел как-то влиять на мир, заставить вселенную хотя бы на миг заметить меня. И все, что мне оставалось — стать предпринимателем. По возможности — хорошим.
На самом деле, СЕО в стартапе находится в самом низу пирамиды. Если вы управляющий стартапа, все кругом — ваши боссы. Даже ваши сотрудники – ваши боссы. И ваши клиенты, и ваши инвесторы. И представители СМИ тоже ваши боссы. Чем более успешными вы становитесь, чем больше вы растете, тем больше боссов у вас появляется.
О продукте:
Мы пытаемся оптимизировать наш продукт для столетнего доверия со стороны наших пользователей.
Фримиум-модель работает, когда получаемая ценность от вашего продукта постоянно растет.
Мы никогда не обращали внимания на конкурентов. Не потому, что нам наплевать на наших конкурентов, а потому, что если мы будем следить за ними, то будем отвлекаться от нашего продукта.
Если вы сделаете что-то, что действительно любите, в мире найдётся еще 100 млн. людей, которые полюбят это не меньше.
Мы решили, что мы вложим большую часть времени в разработку продукта, ведь чем лучше будет продукт, тем больше бесплатного продвижения мы получим.