Site icon AppTractor

В Кремниевой долине успешны быстрые, а не первые

Сооснователь LinkedIn Рейд Хоффман говорит, что успех Кремниевой долины не в стартапах. Он в масштабировании.

За последние 20 или 30 лет, объясняет он, весь мир осознал ценность стартапов «в стиле Кремниевой долины», пишет Wired. «Мы били в барабан очень хорошо – и много людей услышало, что хорошо строить маленькие команды, принимающие большие риски, собирающие знания и капитал и взлетающие на них». Но остальному миру еще только предстоит понять, продолжает он, что для успеха – настоящего успеха – требует что-то еще. Современные рынки растут на большом охвате Интернета, и если у вас есть что-то, что нужно людям, вам также нужны средства для расширения на невероятной скорости.

«Большинство людей не понимает, что столь много великих компаний вышло из Кремниевой долины благодаря понимаю того, как масштабироваться. Это не просто – сделаем приложение и все заработает», — говорит Хоффман, партнер венчурного фонда Greylock. «Первый означает и первый в масштабе. Если вы не двигаетесь быстро, вы, скорее всего, проиграете тому, кто двигается».

Хоффман называет это «быстрым масштабированием» (blitzscaling) и он указывает на Facebook как на яркий пример. Марк Цукерберг и его компания сделали самый популярный интернет-сервис в мире всего за шесть лет. Если весь остальной мир и не оценил еще идею, то скоро оценит. Быстрое масштабирование этот тот предмет, которому Хоффман будет весной учить студентов Стэндфордского Университета в Пало-Альто, традиционного центра предпринимательства.

Вместе с еще одним партнером Greylock Джоном Лилли, сооснователем LinkedIn Алленом Блю, стэндфордским профессором Мераном Саами и приглашенными гостями, такими как глава LinkedIn Джефф Вейнер и президентом прославленного Y Combinator Сэмом Альтманом, Хоффман будет объяснять blitzscaling в терминах найма сотрудников, управления, финансовых стратегий, маркетинг и всего, что находится между ними.

Не только технологии

Как Тиль и Альтман, Хоффман будет учить свой класс на факультете информатики – хотя он также открыт для нескольких студентов и не из Стэнфорда – Саами говорит, что курс будет изучать технологии, необходимые для быстрого масштабирования. Но для Хоффмана быстрый рост требует нечто большего, нежели технические ноу-хау. «В более общем смысле, речь идет о масштабировании организации», — говорит он. Всего нескольким компаниям удалось охватить миллионы пользователей с относительно маленькими командами, среди них Instagram и WhatsApp, которые сейчас принадлежат Facebook. Но большинству, объясняет Хоффман, надо расширять свой штат вслед за продуктом.

Начав строить бизнес, вам нужно создать организацию из сотен и тысяч людей. Вопрос в том, как делать это, развивая и продукт? Как вовлечь клиентов? Как продавать им продукт? Как обслуживать? Как создавать следующее поколение продукта при наличии других компаний, работающих в том же пространстве?

Think Different

Еще одна проблема, говорит он, в динамических изменения с ростом от десятков до сотен работников, от сотен до тысяч, от тысяч до десятков тысяч. На каждом уровне, объясняет Хоффман, вам нужен другой найм, другие коммуникации, другое управление.

Будут ли его советы работать за пределами Кремниевой долины, где талантов меньше и отношения другие? Хоффман говорит, что такой рост в Долине проще, но он также указывает на то, что китайские компании, например, растут не менее быстро. И он отмечает, что компании из других мест достигают роста не хуже, чем в Долине. Snapchat в Лос-Анджелесе, Amazon в Сиэтле, Skype в Европе, Groupon в Чикаго. «Точка отсчета — то, как мы делаем это Кремниевой долине», — заканчивает он. «Но мы будем ориентироваться на то, как применить эти знания и в любом другом месте».

Exit mobile version